Новое в документах

Отчет о работе комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Забайкальского края
за 2017 год

п/п

Показатели

Всего

1

Проведено заседаний

21

2

Всего рассмотрено вопросов

63

3

Подготовлено и рассмотрено вопросов на заседаниях Законодательного Собрания

 

46

4

Рассмотрено проектов законов края для принятия в 1 чтении

23

 

на них подготовлено заключений с предложением:

 

 

а) о принятии в предложенной редакции

7

 

б) о принятии с учетом замечаний концептуального характера

 

 

в) о принятии с учетом замечаний

15

 

г) об отклонении, о возврате на доработку

1

 

Рассмотрено проектов законов края, внесенных взамен ранее направленных и учитывающих отрицательное решение комитета по первоначальному варианту

 

5

Рассмотрено проектов законов края для принятия во 2 чтении

22

 

из них принято Законодательным Собранием края

22

 

     в том числе внесенных депутатами

1

 

Рассмотрено проектов законов края для принятия в 3 чтении

1

6

Количество рассмотренных поправок (к принятию/к отклонению)

 

50/0

 

в том числе:

 

 

внесенных депутатами (к принятию/к отклонению)

3/0

7

Рассмотрено проектов постановлений

46

 

из них принято Законодательным Собранием края

46

 

в том числе:

 

 

О принятии законов, проектов законов

44

 

Об отклонении проектов законов

 

 

О законодательных инициативах Законодательного Собрания, внесенных в Государственную Думу

 

 

Об обращениях Законодательного Собрания к федеральным органам государственной власти

 

 

Об отзывах на проекты федеральных законов

 

 

О поправках к проектам федеральных законов

 

 

О поддержке законодательных инициатив, обращений других субъектов РФ

 

 

О назначении на должность мирового судьи

 

 

По представлениям и протестам прокуратуры

 

 

Другие

2

 

в том числе:

 

 

О направлении средств ФБ на предоставление жилищных субсидий

1

 

Об отчете о деятельности КСП Забайкальского края в 2016 году

1

 

Об утверждении размера фонда оплаты труда

 

 

О возвращении к процедуре первого чтения

 

 

Об отклонении законодательных инициатив

 

8

Рассмотрено проектов законов и постановлений для подготовки заключений или предложений в ответственный комитет 

 

 

9

Внесено проектов законов края депутатами – членами  комитета

4

 

     в том числе в составе группы депутатов

4

10

Внесено проектов постановлений депутатами – членами комитета

1

 

     в том числе в составе группы депутатов

1

11

Посещаемость заседаний комитета (%)

85,0

12

Количество проведенных депутатских, публичных слушаний

2

13

Количество выездных заседаний (в том числе совместных)

 

14

Количество проведенных "круглых столов"

 

15

Количество проведенных селекторных совещаний

 

16

Количество обращений, рассмотренных в комитете, по которым даны письменные ответы, всего

 

40

 

в том числе:

 

 

за подписью руководителя Законодательного Собрания

35

 

за подписью председателя комитета

5

 

Информация по проектам законов

 

Наименование комитета

Из направленных в комитет проектов законов (на 31.12.2017)

Принято законов

Принято проектов законов в 1 чтении

Находятся на рассмотрении

Комитет по бюджетной и налоговой политике

22

-

1

За отчетный период комитетом по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Забайкальского края (далее – комитет) проведено 21 заседание, на которых рассмотрено 63 вопроса, а также проведены два публичных слушания.

Комитетом рассмотрено 40 обращений органов местного самоуправления, органов государственной власти края, организаций, граждан, на которые даны ответы.

Из направленных в комитет и рассмотренных за отчетный период проектов нормативных правовых актов принято 22 закона края (из них базовых – 7,   о внесении изменений и дополнений в ранее принятые законы – 15, в том числе направленные на приведение в соответствие с федеральным законодательством – 5), принято 2 постановления.

Основным направлением в работе комитета является рассмотрение проектов законов о бюджете Забайкальского края. В течение отчетного периода Законодательным Собранием Забайкальского края принято пять законов края "О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов". Объем годовых бюджетных назначений по доходам бюджета края по сравнению с первоначально утвержденными показателями увеличен на 4 597,2 млн. рублей, или на 10,4 %, в том числе по налоговым и неналоговым доходам годовые бюджетные назначения увеличены на 2 668,5 млн. рублей, или на 9,7 %, по безвозмездным поступлениям – на 1 928,7 млн. рублей, или на 11,7 %. Объем бюджетных ассигнований по расходам по сравнению с первоначально утвержденными показателями увеличен на 7 849,3 млн. рублей, или на      17,7 %. В результате вносимых изменений объем доходов бюджета края составил 48 739,0 млн. рублей, объем расходов – 52 291,1 млн. рублей, размер дефицита увеличился на 3 252,1 млн. рублей и составил 3 552,1 млн. рублей. Все проекты законов края по просьбе Губернатора Забайкальского края были приняты на одном заседании Законодательного Собрания края в двух чтениях.

Также были внесены изменения в Закон Забайкальского края "О бюджете Территориального фонда  обязательного медицинского страхования Забайкальского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов".

Рассмотрены и приняты на очередной финансовый год и плановый период законы Забайкальского края:

"О бюджете Забайкальского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов";

"О приостановлении действия отдельных положений законов Забайкальского края, не обеспеченных источниками финансирования в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов";

"О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов".

На основании заключений других комитетов, заключения Контрольно-счетной палаты Забайкальского края, рекомендаций публичных слушаний, а также замечаний, поступивших из прокуратуры Забайкальского края,  подготовлено и принято постановление Законодательного Собрания Забайкальского края "О проекте закона Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" с рекомендациями Правительству Забайкальского края.

Также рассмотрены и приняты законы края "Об исполнении бюджета Забайкальского края  за 2016 год" и "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края  за 2016 год".

 В целях совершенствования межбюджетных отношений в Забайкальском крае дважды были внесены изменения в Закон Забайкальского края     "О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае". Установлены нормативы зачисления в бюджеты городских округов налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в размере 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного городского округа. Также предусмотрены нормы, в соответствии с которыми дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений предоставляются с установлением условий их предоставления, и установлены требования к соглашениям, заключаемым с муниципальными районами (городскими округами) Забайкальского края.

Рассмотрен и принят Закон Забайкальского края "О внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края", в соответствии с которым внесены изменения в Закон Забайкальского края от 20 ноября 2008  года № 72-ЗЗК "О налоге на имущество организаций" и Закон Забайкальского края от 1 апреля 2014 года № 946-ЗЗК "Об установлении пониженных ставок налога на прибыль организаций отдельным категориям налогоплательщиков в части сумм налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Забайкальского края". Для участников региональных инвестиционных проектов Забайкальского края, включенных в реестр участников региональных инвестиционных проектов Забайкальского края с объемом капитальных вложений в соответствии с инвестиционной декларацией не менее 30 млрд. рублей, установлены пониженные ставки налога на имущество организаций и налога на прибыль организаций. Ставка налога на имущество организаций установлена в размере 1,1 процента в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в ходе реализации регионального инвестиционного проекта в результате осуществления капитальных вложений и предназначенного для его реализации. Ставка налога на прибыль организаций установлена в размере 0 процентов в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, в течение следующих пяти налоговых периодов пониженная ставка налога установлена в размере 10 процентов.

Рассмотрен и принят Закон Забайкальского края "О внесении изменения в статью 2 Закона Забайкальского края "О порядке предоставления государственных гарантий Забайкальского края", устанавливающий, что получателями государственных гарантий не могут быть организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Забайкальского края, имеющие просроченную задолженность не только по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, но и по уплате страховых взносов.

С целью приведения в соответствие с федеральным законодательством были внесены изменения в следующие законы Забайкальского края:

"Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов при применении упрощенной системы налогообложения и (или) патентной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями, впервые зарегистрированными и осуществляющими деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах", в части уточнения положений об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для впервые зарегистрированных и осуществляющих деятельность в определенных сферах индивидуальных предпринимателей, выбравших объект налогообложения в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов;

"О бюджетном процессе в Забайкальском крае" в части формирования основных направлений бюджетной и налоговой политики Забайкальского края в качестве единого документа.

В связи с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, был рассмотрен и принят Закон Забайкальского края "О приостановлении действия отдельных положений Закона Забайкальского края "О бюджетном процессе в Забайкальском крае", предусматривающий приостановление до 1 января 2018 года действия положений, определяющих, что законом о бюджете края утверждается общий объем условно утверждаемых расходов на первый и второй год планового периода.

Законом Забайкальского края "Об установлении на 2018 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Забайкальского края" установлен коэффициент в размере 2,13 с целью налогообложения доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.

Изменениями, внесенными в Закон Забайкальского края "О дополнительных основаниях признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по транспортному налогу" установлена дата образования безнадежной к взысканию задолженности, подлежащей списанию, ранее 1 января 2014 года.

Постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края "О направлении в 2017 году средств федерального бюджета на предоставление жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года" установлено, что в 2017 году 30 процентов средств федерального бюджета, выделенных Забайкальскому краю на приобретение или строительство жилых помещений гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, направляется на предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение во вторую очередь, то есть пенсионерам.

В рамках контрольной деятельности на заседании комитета 30 марта 2017 года рассмотрен вопрос "Об использовании средств дорожного фонда Забайкальского края за период 2014–2016 годы и планах на 2017 год" с участием представителей Министерства финансов Забайкальского края, Министерства территориального развития Забайкальского края, Контрольно-счетной палаты Забайкальского края, администрации городского округа "Город Чита". По итогам рассмотрения приняты рекомендации. В частности, Правительству Забайкальского края рекомендовано инициировать внесение изменений в Закон Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 год" в части увеличения объема дорожного фонда Забайкальского края на 2017 год на сумму неиспользованного остатка средств дорожного фонда за 2016 год; рассмотреть возможность увеличения в 2017 году субсидии из дорожного фонда Забайкальского края городскому округу "Город Чита", а также учесть при формировании бюджета Забайкальского края на 2018 год и плановый период необходимость направления средств субсидии на строительство объекта "Развязка в разных уровнях на пересечении автодороги Улан-Удэ – Забайкальск и автодороги Чита – Смоленка – подъезд к федеральной автодороге Чита – Хабаровск (район Каштака) ПК 17+00 – ПК 36+05 (вторая очередь)".  Администрации городского округа "Город Чита" рекомендовано проработать вопрос о дополнительных источниках пополнения муниципального дорожного фонда; провести необходимые конкурсные процедуры с целью заключения муниципального контракта и продолжения в 2017 году работ по строительству объекта "Развязка в разных уровнях на пересечении автодороги Улан-Удэ – Забайкальск и автодороги Чита – Смоленка – подъезд к федеральной автодороге Чита – Хабаровск (район Каштака) ПК 17+00 – ПК 36+05 (вторая очередь)".

На заседании комитета 16 октября рассмотрен вопрос "О выполнении решения комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Забайкальского края от 30 марта 2017 года "Об использовании средств дорожного фонда Забайкальского края за период 2014–2016 годов и планах на 2017 год". Информация  принята к сведению.

Также в рамках контрольной деятельности на заседаниях комитета рассмотрены вопросы:

"Об оценке влияния на экономику Забайкальского края предоставленных федеральным законодательством и законодательством Забайкальского края налоговых преференций для субъектов малого и среднего бизнеса за 2015–2016 годы". Информация Министерства экономического развития Забайкальского края принята к сведению;

"Об исполнении постановления Законодательного Собрания Забайкальского края от 21.12.2016 № 408 "О проекте закона Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов". Информация о выполнении рекомендаций принята к сведению.

23 июня комитетом подготовлены и проведены публичные слушания по проекту закона Забайкальского края "Об исполнении бюджета Забайкальского края за 2016 год". В слушаниях приняли участие депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края, члены Правительства Забайкальского края, представители исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления, представители Контрольно-счетной палаты Забайкальского края, представители федеральных и краевых учреждений, представители средств массовой информации. По итогам публичных слушаний приняты рекомендации Правительству Забайкальского края, Законодательному Собранию Забайкальского края, главным администраторам доходов, главным распорядителям средств бюджета края.

17 декабря комитетом подготовлены и проведены публичные слушания по проекту закона Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов". Участниками публичных слушаний приняты рекомендации, которые были учтены в заключении комитета и в постановлении при принятии проекта закона края во втором чтении.

В комитете рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в пункт 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и пункт 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации", внесенный депутатами Законодательного Собрания Забайкальского края. Проектом предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части введения государственной пошлины за выдачу охотничьего билета в размере 500 рублей, за выдачу дубликата охотничьего билета – 250 рублей, а также в Бюджетный кодекс Российской Федерации, установив, что государственная пошлина за выдачу охотничьего билета, а также дубликата охотничьего билета зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации. В соответствии с рекомендациями Государственной Думы проект федерального закона был направлен на предварительную экспертизу в Совет законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации.

В комитете рассмотрены два проекта постановления Правительства Забайкальского края "О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края "Управление государственными финансами и государственным долгом на 2014–2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 27 мая 2014 года № 274". По результатам рассмотрения подготовлены и направлены Губернатору Забайкальского края заключения по предлагаемым изменениям в государственную программу.

Председателем комитета В.Н. Хорохординым в составе группы депутатов разработаны и внесены:

проект закона Забайкальского края "О внесении изменения в статью 7 Закона Забайкальского края "О Контрольно-счетной палате Забайкальского края";

проект закона Забайкальского края "О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О бюджетном процессе в Забайкальском крае";

проект постановления Законодательного Собрания Забайкальского края "О внесении изменений в статью 72 Регламента Законодательного Собрания Забайкальского края, принятого постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края от 22.09.2010 № 263".

Председателем комитета В.Н. Хорохординым и членами комитета Е.Н. Бурдинским, А.В. Недорезовым, Е.Г, Смирновым, Н.В. Сыроватка в составе группы депутатов разработан и внесен проект закона Забайкальского края "О внесении изменения в статью 30 Устава Забайкальского края".

Членом комитета Е.Н. Бурдинским в составе группы депутатов разработан и внесен проект закона Забайкальского края "О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О племенном животноводстве".

Председатель комитета В.Н. Хорохордин принимал участие в заседаниях:

Совета по рассмотрению законопроектов Забайкальского края по налоговой политике;

рабочей группы по вопросам реализации комплекса мероприятий по развитию социальной инфраструктуры городского поселения "Город Краснокаменск" и муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" под председательством первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.С. Кулакова;

рабочей группы по оценке участия Забайкальского края в реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программе.

Председатель комитета В.Н. Хорохордин и заместитель председателя комитета Н.В. Сыроватка принимали участие в заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты Забайкальского края.

Председатель комитета В.Н. Хорохордин принял участие в программе "Партийное время" на телеканале "Альтес" по вопросу о проблемах и перспективах реализации бюджета Забайкальского края в 2017 году.

Календарь

  • Январь
  • Февраля
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • `15
  • `16
  • `17
  • `18
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122
23
2425
262728    

Опрос Архив опросов

К кому Вы обратитесь в первую очередь, если Вам будет угрожать опасность?

ответы на вопросы
Законодательное Cобрание в Законодательное собрание в twitter Законодательное собрание в facebook

КАРТА САЙТА