Новое в документах
О внесении изменений в статью 3 Закона Забайкальского края "О транспортном налоге"
30 октября 2024 525.83 Кб
30 октября 2024 419.6 Кб
Об утверждении члена Общественной палаты Забайкальского края
30 октября 2024 34.17 Кб
29 октября 2024 892.12 Кб
29 октября 2024 443.73 Кб
Отчет о работе комитета по бюджетной и налоговой политике
Законодательного Собрания Забайкальского края
за 2016 год
За отчетный период комитетом по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Забайкальского края (далее – комитет) проведено 30 заседаний, на которых рассмотрено 87 вопросов, а также проведены два публичных слушания.
Комитетом рассмотрено 30 обращений органов местного самоуправления, органов государственной власти края, организаций, на которые даны ответы.
Из направленных в комитет и рассмотренных за отчетный период проектов нормативных правовых актов принято 29 законов края (из них базовых – 7, о внесении изменений и дополнений в ранее принятые законы – 21, в том числе направленные на приведение в соответствие с федеральным законодательством – 5, о признании утратившими силу отдельных положений законов края – 1), принято 9 постановлений.
Основным направлением в работе комитета является рассмотрение проектов законов о бюджете Забайкальского края. В течение отчетного периода Законодательным Собранием Забайкальского края принято семь законов края "О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2016 год". Доходы бюджета края по сравнению с первоначально утвержденными показателями увеличены на 10 231,9 млн. рублей, или на 27,6 %, в том числе налоговые и неналоговые доходы увеличены на 4 737,7 млн. рублей, или на 19,5 %, безвозмездные поступления увеличены на 5 494,2 млн. рублей, или на 42,9 %. Расходы бюджета края по сравнению с первоначально утвержденными показателями увеличены на 10 571,8 млн. рублей, или на 28,2 %; размер дефицита бюджета края увеличен на 339,9 млн. рублей, или на 73,9 %. Все проекты законов края по просьбе Губернатора Забайкальского края были приняты на одном заседании Законодательного Собрания края в двух чтениях.
Также были внесены изменения в Закон Забайкальского края "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края на 2016 год".
Принят Закон края "Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета Забайкальского края и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", в соответствии с которым созданы правовые основания для составления и утверждения проекта бюджета края и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
Рассмотрены и приняты на очередной финансовый год и плановый период законы Забайкальского края:
"О приостановлении действия отдельных положений законов Забайкальского края, не обеспеченных источниками финансирования в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов";
"О бюджете Забайкальского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов";
"О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов".
На основании заключений других комитетов, заключения Контрольно-счетной палаты Забайкальского края, рекомендаций публичных слушаний, а также замечаний, поступивших из прокуратуры Забайкальского края, подготовлено и принято постановление Законодательного Собрания Забайкальского края "О проекте закона Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" с рекомендациями Правительству Забайкальского края.
Были внесены изменения в Закон Забайкальского края "О бюджетном процессе в Забайкальском крае". Нормы Закона края в части регулирования бюджетных полномочий, основ планирования бюджетных ассигнований, основ рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета края приведены в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Кроме того, внесены изменения в части совершенствования правового регулирования бюджетного процесса в Забайкальском крае.
Рассмотрены и приняты законы Забайкальского края, которыми вносятся изменения в Закон Забайкальского края "О налоге на имущество организаций". В соответствии с изменениями освобождаются от уплаты налога на имущество организаций коммерческие организации, которые являются резидентами территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования Забайкальского края (моногорода). С целью оптимизации мер государственной поддержки и отмены неэффективных льгот отменены налоговые льготы по уплате налога на имущество организаций для ряда категорий налогоплательщиков, таких как субъекты государственной поддержки инновационной деятельности, реализующие приоритетные инновационные проекты Забайкальского края; религиозные организации; организации, осуществляющие переработку, утилизацию и размещение твердых бытовых отходов; дошкольные образовательные организации; коммерческие организации, которым присвоен статус управляющих компаний промышленных парков; организации, которым присвоен статус резидентов промышленных парков; организации, обеспечивающие осуществление деятельности терминалов (аэропортов) и (или) осуществляющие управление аэропортами; казенные предприятия Забайкальского края, основным видом деятельности которых является управление недвижимым имуществом; организации, осуществляющие первичную и последующую (промышленную) переработку мяса сельскохозяйственных животных, мяса птицы. Кроме того, повышена ставка по налогу на имущество организаций с 1,1 до 1,65 процента в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в ходе реализации инвестиционного проекта и предназначенного для его реализации для льготных категорий налогоплательщиков – инвесторов, реализующих инвестиционные проекты краевого значения, субъектов краевой государственной поддержки иностранных инвестиций в экономику Забайкальского края, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Забайкальского края, участников региональных инвестиционных проектов, включенных в реестр участников региональных инвестиционных проектов.
Рассмотрены и приняты законы Забайкальского края, которыми вносятся изменения в Закон Забайкальского края "Об установлении пониженных ставок налога на прибыль организаций отдельным категориям налогоплательщиков в части сумм налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Забайкальского края". Установлена пониженная ставка налога на прибыль организаций организациям – резидентам территории опережающего социально-экономического развития на территории монопрофильного муниципального образования Забайкальского края (моногорода). С целью оптимизации мер государственной поддержки и отмены неэффективных льгот отменены налоговые льготы по уплате налога на прибыль организаций для ряда категорий налогоплательщиков, таких как субъекты государственной поддержки и стимулирования инновационной деятельности, реализующие приоритетные инновационные проекты Забайкальского края; общественные организации инвалидов; организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов; организации, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов; организации, обеспечивающие осуществление деятельности терминалов (аэропортов) и (или) осуществляющие управление аэропортами; организации, осуществляющие переработку, утилизацию и размещение твердых бытовых отходов; организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта. С целью минимизации потерь доходов бюджета края организациям – участникам региональных инвестиционных проектов, включенным в реестр участников региональных инвестиционных проектов, повышена налоговая ставка по налогу на прибыль организаций с 0 до 10 % в течение первых пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, и с 10 до 13,5 % в течение следующих пяти налоговых периодов.
Рассмотрен и принят Закон края "О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О патентной системе налогообложения в Забайкальском крае", в соответствии с которым для новых видов предпринимательской деятельности установлены размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода. Также Законом края территория Забайкальского края дифференцирована по территориям действия патентов по группам муниципальных образований в зависимости от численности населения и установлены коэффициенты, применяемые при расчете размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, в зависимости от территории действия патентов.
Законом края "Об установлении на 2017 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Забайкальского края" установлен коэффициент в размере 2,19 с целью налогообложения доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.
В связи с изменениями федерального законодательства внесены изменения в Закон края "О дорожном фонде Забайкальского края", в соответствии с которыми из источников формирования дорожного фонда Забайкальского края исключены поступления от государственной пошлины за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти Забайкальского края специального разрешения на движение транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов.
В целях совершенствования межбюджетных отношений в Забайкальском крае, а также в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством принят Закон края "О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае".
Изменениями, внесенными в Закон края "О порядке предоставления государственных гарантий Забайкальского края" и Закон края "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае", отдельные положения законов края приведены в соответствие с федеральным законодательством. Кроме того, с целью повышения меры ответственности руководителя и учредителей, и, соответственно, сокращения риска неисполнения обязательств предусмотрено, что не менее трех процентов от суммы обеспечения по государственной гарантии должно составлять ликвидное обеспечение, принадлежащее на праве собственности руководителю и (или) учредителю (учредителям) принципала.
Также рассмотрены и приняты законы края "Об исполнении бюджета Забайкальского края за 2015 год" и "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края за 2015 год".
Постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края "О направлении в 2016 году средств федерального бюджета на предоставление жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года" установлено, что в 2016 году 30 процентов средств федерального бюджета, выделенных Забайкальскому краю на приобретение или строительство жилых помещений гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, направляется на предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение во вторую очередь, то есть пенсионерам.
Принят ряд постановлений, которыми утверждены фонды оплаты труда государственных гражданских служащих в аппаратах Законодательного Собрания Забайкальского края, Избирательной комиссии Забайкальского края, Контрольно-счетной палаты Забайкальского края, Уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае на 2017 год.
Депутатом – членом комитета В.Н. Хорохординым разработан и внесен в Законодательное Собрание края для рассмотрения проект постановления Законодательного Собрания Забайкальского края "Об утверждении размера фонда оплаты труда государственных гражданских служащих в аппарате Контрольно-счетной палаты Забайкальского края на 2017 год".
В рамках контрольной деятельности на заседании комитета 4 февраля 2016 года рассмотрен вопрос "Об исполнении постановления Законодательного Собрания Забайкальского края от 17.12.2014 № 522 "О проекте закона Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" в части выполнения Правительством Забайкальского края рекомендаций по решению ряда вопросов в процессе исполнения бюджета 2015 года. Информация о выполнении рекомендаций принята к сведению.
На заседании Законодательного Собрания края 13 апреля 2016 года заслушан отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Забайкальского края за 2015 год. В ходе обсуждения отчета депутатами Законодательного Собрания края были высказаны предложения для учета в дальнейшей деятельности Контрольно-счетной палаты, в частности, предлагалось провести анализ эффективности предоставления налоговых льгот по региональным налогам и налогу на прибыль организаций, предусмотренных законами края, проанализировать недоимку в бюджет края в разрезе крупных налогоплательщиков.
На заседании комитета 22 апреля 2016 года рассмотрен вопрос "О выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Забайкальского края в 2015 году". По результатам рассмотрения Департаменту государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края рекомендовано осуществлять формирование прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Забайкальского края в соответствии с реальными возможностями получения в бюджет края доходов от реализации имущества.
На заседании Совета Законодательного Собрания Забайкальского края, состоявшегося 20 июня 2016 года, рассмотрен вопрос "Об ожидаемом исполнении бюджета Забайкальского края за I полугодие 2016 года и перспективах обеспечения бюджетными ассигнованиями первоочередных и социально значимых расходов до конца текущего финансового года" с участием временно исполняющего обязанности первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.С. Кулакова и временно исполняющего обязанности министра финансов Забайкальского края А.И. Кефера.
На заседании комитета 15 сентября 2016 года рассмотрен вопрос "О состоянии государственного внутреннего долга Забайкальского края на 1 января 2016 года и прогнозируемом объеме государственного долга на конец 2016 года". Информация и.о. руководителя Министерства финансов Забайкальского края В.А. Антроповой принята к сведению.
На заседании Совета Законодательного Собрания Забайкальского края 30 сентября 2016 года рассмотрен вопрос "О погашении задолженности Забайкальского края перед строительными организациями за построенные и введенные в эксплуатацию объекты социальной сферы". По итогам рассмотрения вопроса соответствующие предложения были направлены Губернатору Забайкальского края.
На заседании комитета 3 ноября 2016 года рассмотрен вопрос "Об исполнении постановления Законодательного Собрания Забайкальского края от 23.12.2015 № 461 "О проекте закона Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2016 год" в части выполнения рекомендаций, которые необходимо решить в процессе исполнения бюджета в 2016 году.
При участии членов комитета по бюджетной и налоговой политике, руководителей муниципального района "Читинский район" и министра финансов Забайкальского края 24 февраля 2016 года проведено совещание по обращению Главы муниципального района "Читинский район" Н.А. Селезнева о ходатайстве перед Правительством Забайкальского края о предоставлении опережающей дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и бюджетного кредита. По итогам совещания принято решение предложить Министерству финансов Забайкальского края предоставить муниципальному району "Читинский район" опережающую дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере 6,0 млн. рублей, а также в случае увеличения лимитов средств на предоставление бюджетных кредитов рассмотреть возможность предоставления бюджетного кредита в размере 10,0 млн. рублей.
22 июня 2016 года комитетом подготовлены и проведены публичные слушания по проекту закона Забайкальского края "Об исполнении бюджета Забайкальского края за 2015 год". В слушаниях приняли участие депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края, члены Правительства Забайкальского края, представители исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, представители Контрольно-счетной палаты Забайкальского края, руководители (представители) федеральных и краевых учреждений, представители политических партий, представители средств массовой информации. По итогам публичных слушаний приняты рекомендации Правительству Забайкальского края, Законодательному Собранию Забайкальского края, главным администраторам доходов, главным распорядителям средств бюджета края.
27 октября 2016 года проведено рабочее совещание по вопросу "О ситуации с прохождением ежегодных медицинских осмотров педагогическими работниками образовательных организаций Забайкальского края" с участием представителей Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Министерства здравоохранения Забайкальского края, Министерства финансов Забайкальского края. По итогам принято решение, выписки из протокола направлены участникам совещания.
30 октября 2016 года комитетом подготовлены и проведены публичные слушания по проекту закона Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов". Участниками публичных слушаний приняты рекомендации, которые были учтены в заключении комитета по бюджетной и налоговой политике на проект закона края "О бюджете Забайкальского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" и в постановлении при принятии проекта закона края во втором чтении.
28 декабря 2016 года проведено рабочее совещание по рассмотрению обращения Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае В.В. Бессоновой о возможности подготовки законодательных инициатив по внесению изменений в действующее федеральное законодательство в части закрепления специальных оснований освобождения субъектов предпринимательской деятельности от соответствующих видов ответственности за просрочку уплаты налогов, сборов, страховых взносов, заработной платы и иных платежей, если перед ними имелась задолженность бюджета, возникшая по различным основаниям. В совещании приняли участие Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае, представители Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю, Министерства финансов Забайкальского края, Контрольно-счетной палаты Забайкальского края.
По поручению Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края проведена работа по изучению вопроса о необходимости внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и Закон Забайкальского края "О патентной системе налогообложения в Забайкальском крае" с целью уточнения вида деятельности "ремонт жилья и других построек". По итогам рассмотрения данного вопроса Председателю Законодательного Собрания края подготовлена информация.
Также по поручению Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края проведена работа по изучению вопроса о возможности внесения изменений в федеральное законодательство о валютном регулировании и валютном контроле. По итогам рассмотрения данного вопроса Председателю Законодательного Собрания края подготовлена информация.
В адрес Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края подготовлено письмо о необходимости доработки финансово-экономического обоснования отмены начисления налога на добавленную стоимость при реализации продукции горно-шахтного машиностроения в Российской Федерации, с целью инициирования внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.
Для депутатов, участвовавших в Днях Приаргунского производственного горно-химического объединения в Законодательном Собрании Забайкальского края, подготовлена информация о состоянии и перспективах развития муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район".
В комитете рассмотрен проект постановления Правительства Забайкальского края "О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края "Управление государственными финансами и государственным долгом на 2014–2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 27 мая 2014 года № 274". По результатам рассмотрения подготовлено и направлено Губернатору Забайкальского края заключение с замечаниями по предлагаемым изменениям в государственную программу.
По поручению Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края проведена работа по изучению необходимости внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и Закон Забайкальского края "О патентной системе налогообложения в Забайкальском крае" с целью уточнения вида деятельности "ремонт жилья и других построек". По итогам рассмотрения подготовлена информация для Председателя Законодательного Собрания края.
По поручению Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края проведена работа по изучению возможности внесения изменений в федеральное законодательство о валютном регулировании и валютном контроле. По итогам рассмотрения подготовлена информация для Председателя Законодательного Собрания края.
Подготовлено письмо в адрес Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края о необходимости доработки финансово-экономического обоснования отмены начисления налога на добавленную стоимость при реализации продукции горно-шахтного машиностроения в Российской Федерации, с целью инициирования внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.
Для депутатов, участвовавших в Днях Приаргунского производственного горно-химического объединения в Законодательном Собрании Забайкальского края, подготовлена информация о состоянии и перспективах развития муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район".
Председатель комитета В.Н. Хорохордин принимал участие в заседаниях:
Совета по рассмотрению законопроектов Забайкальского края по налоговой политике;
межведомственной комиссии по формированию бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период;
рабочей группы по вопросам реализации комплекса мероприятий по развитию социальной инфраструктуры городского поселения "Город Краснокаменск" и муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" под председательством временно исполняющего обязанности первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.С. Кулакова.
Председатель комитета В.Н. Хорохордин принял участие:
в Днях Законодательного Собрания Забайкальского края в муниципальном районе "Тунгиро-Олёкминский район" по теме "О развитии территорий Забайкальского края, приравненных к районам Крайнего Севера";
в проведении Дней Приаргунского производственного горно-химического объединения в Законодательном Собрании Забайкальского края в г. Краснокаменске.
Заместитель председателя комитета Н.В. Сыроватка принимал участие:
в отраслевом совещании работников культуры Забайкальского края "Итоги деятельности Министерства культуры Забайкальского края в 2015 году и задачи отрасли на 2016 год";
в заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты Забайкальского края по рассмотрению материалов контрольных мероприятий: "Проверка законности, эффективности, обоснованности и целесообразности использования средств бюджета Забайкальского края, выделенных на проведение мероприятий в рамках празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне", "Аудит эффективности использования средств дорожного фонда Забайкальского края и дорожных фондов муниципальных районов и городских округов Забайкальского края", "Проверка законности и эффективности управления и распоряжения недвижимым имуществом, находящимся в государственной собственности, в Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края и подведомственных учреждениях".
Посещаемость заседаний комитета депутатами за отчетный период составила 79,8 %.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `21
- `22
- `23
- `24
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"