Новое в документах

Деятельность комитета по экономической, промышленной политике, территориальному развитию и инновациям Законодательного Собрания Забайкальского края первого созыва

 

В состав комитета по экономической, промышленной политике, территориальному развитию и инновациям Законодательного Собрания Забайкальского края входит десять депутатов: Аюшиев Б.В. – председатель комитета, Баранова С.П., Батомункуев Г.Ц., Войтышин Е.М., Дарижапов В.Н., Михайлов А.Н., Нагель К.И., Харин А.М., Шемякин А.И., Шкретов Ю.В.

На постоянной основе работают 2 депутата Законодательного Собрания края: Аюшиев Б.В., Дарижапов В.Н.

Основными направлениями деятельности комитета являются:

программа социально-экономического развития края;

инвестиционная и инновационная политика;

регулирование земельных отношений, за исключением оборота земель сельскохозяйственного назначения;

государственная поддержка развития малого и среднего предпринимательства;

регулирование оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;

промышленная политика, топливно-энергетический комплекс и жилищно-коммунальное хозяйство;

градостроительная деятельность;

защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и др.

За отчетный период комитетом проведено 142 заседания (из них десять выездных), на которых рассмотрено 715 вопросов.

Из направленных в комитет и рассмотренных за отчетный период проектов нормативных правовых актов принято 107 законов края, из них: базовых – 32, о внесении изменений и дополнений в ранее принятые законы – 65, о признании утратившими силу (полностью или частично) ранее принятых  законов – 10.

Большое внимание комитет уделяет вопросам социально-экономического развития Забайкальского края. Так, в 2009 году принят Закон Забайкальского края "О стратегическом планировании в Забайкальском крае", определяющий систему документов стратегического планирования, порядок взаимодействия органов исполнительной власти края при разработке и утверждении планово-прогнозных документов. Что особенно важно, в законе структурирована в единую систему стратегического планирования Забайкальского края деятельность органов местного самоуправления. Принят базовый программный документ, в котором определены основные направления социально-экономического развития края в долгосрочном периоде до 2025 года и деятельности Правительства Забайкальского края в среднесрочном периоде до 2014 года, – Закон Забайкальского края "О стратегических направлениях социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2025 года и программе социально-экономического развития Забайкальского края на 2010–2014 годы". В числе главных направлений – повышение качества жизни населения за счет экономического роста, которого предполагается достичь путем развития горнорудного, транспортного и агропромышленного комплексов, строительной индустрии, инфраструктурного развития, а также инновационной системы. В Программе социально-экономического развития Забайкальского края на 2010–2014 годы впервые использован метод экономического зонирования в целях оптимального выбора для муниципальных образований стратегических целей развития. Объединение территорий сопредельных муниципальных районов, городских округов в укрупненные экономические территории позволяет проанализировать особенности территориального разделения труда между ними и территориально-экономических отношений в них. Таких территорий определено три: приграничного периметра, транспортно-инфраструктурного пояса и развития севера Забайкальского края.

На территории края созданы 10 зон опережающего развития, в том числе 6 зон опережающего развития федерального уровня и 4 зоны опережающего развития регионального уровня значимости. К числу зон опережающего развития регионального уровня значимости в Забайкальском крае относятся: зона агломерации на основе города Читы и прилегающих населенных пунктов; промышленная зона в поселке Могойтуй; сельскохозяйственная производственно-перерабатывающая региональная зона в Агинском Бурятском округе; Приаргунская сельскохозяйственная зона по производству зерна, кормов, развитию животноводства. В частности, выполнены работы по созданию объектов инфраструктуры промышленного парка "Могойтуй" на сумму 521,04 млн. рублей; из федерального бюджета профинансировано 350 млн. рублей, из краевого бюджета – 149,24 млн. рублей, за счет внебюджетных источников – 21,8 млн. рублей.

По результатам мониторинга реализации Программы в декабре 2012 года внесены изменения, предусматривающие повышение уровня ряда индикаторов, характеризующих прогнозируемые на 2014 год итоги реализации мер социально-экономической политики: в связи с положительной динамикой повышен суммарный коэффициент рождаемости (число рождений на одну женщину за ее генеративный период) с 1,811 до 1,842 и ожидаемая продолжительность жизни (лет) с 65,64 до 66,9. И, что немаловажно, снижены такие индикаторы как материнская смертность (на 100 тыс. детей, родившихся живыми) с 19 до 17,4, младенческая смертность (на 100 детей, родившихся живыми) с 8,3 до 7,6. В условиях положительной динамики импортных поставок, увеличения объема экспорта за счет машиностроительной продукции, минеральных продуктов (в основном поставок вольфрамового концентрата) увеличен целевой уровень объема внешнеторгового оборота (млн. долл. США) с 485 до 921,1.

В центре внимания комитета на особом контроле находятся вопросы промышленной политики, поддержки реального сектора экономики, регулирования инвестиционной деятельности в Забайкальском крае.

В настоящее время в крае сформировано достаточно привлекательное, динамичное инвестиционное законодательство, которое обеспечивает инвесторам защиту прав и льготный налоговый режим. В основу механизма стимулирования инвестиционной активности, закрепленного Законом края "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае", положена система гарантий, предоставляемых инвесторам. В соответствии с изменениями, внесенными в данный Закон, определена государственная поддержка инвесторам в виде субсидий: на оплату процентной ставки за пользование кредитом, по лизинговым платежам в части дохода лизингодателя, вознаграждения за предоставление банковской гарантии и субсидирование части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам. Кроме того, внесено изменение в части оказания краевой государственной поддержки инвестиционным проектам, направленным на выпуск новых товаров (работ и услуг) и имеющим приоритетное значение на территории края, а также уточнены условия присвоения проекту статуса инвестиционного проекта краевого значения. Дальнейшее совершенствование данного Закона продолжено посредством внесения изменения в части изменения срока окупаемости проекта, возмещение части затрат, направленных на реализацию инвестиционного проекта краевого значения с объемом инвестиций не менее 50,0 млн. рублей. Срок окупаемости проекта увеличен до 7 лет. Впервые с 2009 года отмечен рост инвестиций. Объем инвестиций в основной капитал в 2011 году составил 51,56 млрд. руб., или 102,3% к уровню предыдущего года (по России – 106,2 %).

С целью активизации инвестиционной деятельности принят Закон Забайкальского края "О вовлечении в инвестиционный процесс имущества, находящегося в собственности Забайкальского края", который направлен на повышение эффективности управления имуществом посредством вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, а также земельных участков, находящихся в собственности края или права аренды на них, путем реализации застройщиком инвестиционных условий, предложенных Правительством Забайкальского края. Законом края "О порядке предоставления государственных гарантий Забайкальского края" определен порядок предоставления государственной гарантии организациям, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Забайкальского края и осуществляющим деятельность на данной территории, и муниципальным образованиям края. Государственные гарантии Забайкальского края предоставляются Правительством Забайкальского края в пределах сумм, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете края. Кроме того, принят Закон края "О государственно-частном партнерстве в Забайкальском крае", которым устанавливаются основы правового регулирования государственно-частного партнерства в крае, в том числе формы государственной поддержки развития государственно-частного партнерства. Для нашего края частно-государственное партнерство – это реализация инвестиционного проекта "Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края". Экономический кризис 2009 года, глубокие внутренние проблемы компании-инвестора "Норильский никель", а также ряд других причин привели к серьезной корректировке проекта. В результате срок его реализации увеличен до 2016 года, а сметная стоимость уменьшена на 38% – теперь это 105 миллиардов рублей, а не 170, как ожидалось. Протяженность железнодорожной линии составила 226 километров вместо 375. Таким образом, заложена инфраструктурная основа для последующего масштабного освоения полиметаллических месторождений. Также принят Закон края "О промышленных парках Забайкальского края", целью создания которых является стимулирование социально-экономического развития края посредством привлечения отечественных и иностранных промышленных предприятий – резидентов промышленных парков, заинтересованных в реализации инвестиционных инициатив на инфраструктурно подготовленных площадках. Наконец, с января 2013 года вступил в силу новый Закон края "О государственной поддержке иностранных инвестиций в экономику Забайкальского края и о внесении изменения в Закон Забайкальского края "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае", который впервые гарантировал господдержку иностранным инвесторам. Принципиально новое определено в Законе края то, что иностранный инвестор, реализующий на территории Забайкальского края инвестиционный проект, сможет обратиться в Правительство края для определения государственного куратора инвестиционного проекта, который будет оказывать иностранному инвестору содействие в решении вопросов организации бизнеса в Забайкальском крае. Созданное правовое поле не только привлечет в регион новые инвестиционные ресурсы, но и поможет уменьшить сырьевую зависимость. По оценке, в 2011 году в экономику края поступило иностранных инвестиций в сумме 150,2 млн. долларов США (213,47 % к уровню 2010 года).

В области промышленной политики края совершенствование нормативной правовой базы обращено на создание системы государственной поддержки градообразующих предприятий промышленности. Реализуя политику поддержки организаций промышленности в период мирового финансового кризиса, принят Закон края "О государственной поддержке градообразующих организаций промышленности", устанавливающий нормы и меры государственной поддержки, которые позволяют оказывать государственную поддержку экономически значимым предприятиям. В части мер поддержки законодательством предусмотрены субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам, предоставление государственных гарантий Забайкальского края, а также содействие по предотвращению отключения градообразующих организаций промышленности от источников электроснабжения. Правительству Забайкальского края были представлены полномочия по определению условий и порядка отбора субъектов промышленности в целях предоставления государственной поддержки. Законом края "О региональной промышленной политике в Забайкальском крае" предусмотрено предоставление субсидий из бюджета края на возмещение части процентной ставки по банковским кредитам, субъектами, реализующими эффективные инвестиционные проекты, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом края о бюджете Забайкальского края.

В целях эффективного использования научного, образовательного, научно-технического, промышленного и кадрового потенциала для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Забайкальского края принят Закон края "Об инновационной деятельности в Забайкальском крае". Закон направлен на выполнение таких задач инновационной деятельности как, концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Забайкальского края, создание инфраструктуры инновационной деятельности; создание условий для привлечения зарубежных инвестиций и развитие взаимовыгодного международного инновационного сотрудничества; интеграция развития и реализация инновационного потенциала научно-образовательной сферы Забайкальского края; повышение инновационной активности и восприимчивости организаций Забайкальского края к новациям; организация системы венчурного финансирования инновационной деятельности. В целях совершенствования нормативной правовой базы по инициативе депутатов – членов комитета принят Закон края "О внесении изменений в Закон Забайкальского края "Об инновационной деятельности в Забайкальском крае", устанавливающий новый, более широкий перечень форм государственной поддержки инновационной деятельности и определяющий особенности предоставления каждой формы государственной поддержки. Несмотря на это основными проблемами развития инновационной деятельности в Забайкальском крае являются: недостаток собственных средств предприятий на внедрение инноваций; ослабление кооперационных связей между научными организациями, учреждениями образования и производственными предприятиями; низкий уровень развития инновационной инфраструктуры; недостаточное число конкурентоспособных разработок и технологий высокой степени готовности; слабое развитие механизмов коммерциализации и трансфера новых технологий; недостаток квалифицированных кадров под конкретные направления инновационной деятельности.

В комитете на особом контроле находятся вопросы земельных отношений. Так основным документом в области земельных отношений стал Закон края "О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края", устанавливающий нормы предоставления земельных участков; порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством; категории лиц, которым однократно бесплатно предоставляются земельные участки, а также порядок их предоставления; предельные максимальные цены работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного и жилищного строительства. В указанный Закон неоднократно вносились изменения, в частности, к льготным категориям граждан отнесены дети-инвалиды, женщины, родившие или усыновившие третьего ребенка или последующих детей, начиная с 1 января 2011 года, мужчины, являющиеся единственными усыновителями третьего ребенка или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу в 2011 году. Более того, в целях привлечения молодых специалистов и медицинских работников к работе в сельской местности им установлена возможность однократного бесплатного получения в собственность земельных участков в сельской местности для индивидуального жилищного строительства. В целях единообразного подхода к определению критерия отнесения семьи к категории молодой повышен предельный возраст каждого из супругов в молодой семье с 30 лет до 35 лет. В 2009 году проведено совместное выездное заседание комитета с комитетом по аграрной политике и потребительскому рынку Законодательного Собрания Забайкальского края по вопросу "О практике исполнения Закона Забайкальского края от 1 апреля 2009 года № 152-ЗЗК "О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края" и Закона Читинской области от 26 февраля 2004 года № 539-ЗЧО "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Читинской области" в муниципальном районе "Улетовский район". Во исполнение решений выездного заседания Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края были разработаны рекомендации по упорядочению землепользования на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности, которые направлены во все органы местного самоуправления муниципальных районов для организации проведения работ. В муниципальном районе "Улетовский район" реализуется "пилотный проект" по межеванию, постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. В муниципальном районе "Оловяннинский район" также проделана определенная работа с владельцами земельных долей. Комитетом в рамках контрольной деятельности на заседании комитета рассмотрен вопрос "Об исполнении Закона Забайкальского края от 1 апреля 2009 года № 152-ЗЗК "О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края" (в части бесплатного предоставления в собственность земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей до 18 лет и молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении). Только на территории города Читы по состоянию на 15 марта 2012 года принято 1289 заявлений от граждан. В реестр лиц, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, включено 1227 граждан. Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края подготовлены и распределены 277 земельных участков и в 2012–2013 годах планируется сформировать и предложить льготным категориям граждан еще 1900 земельных участков. Вместе с тем исполнение закона в муниципальных образованиях края усложняется отсутствием средств на проведение работ по формированию соответствующих земельных участков для их предоставления льготным категориям граждан.

Неоднократно комитетом на заседании комитета, в рамках "правительственного часа" – "Проблемы создания в Забайкальском крае рынка доступного жилья и развития института ипотеки", "круглого стола" – "Эффективность механизмов формирования рынка доступного жилья в Забайкальском крае, проблемы и решение" поднимались проблемы улучшения доступности жилья для граждан, обеспечения комфортных и безопасных условий их проживания. Но, к сожалению, остаются ограниченными возможности большинства граждан Забайкальского края по улучшению жилищных условий. Для большей части населения, проживающего в крае и нуждающегося в жилье, либо в улучшении жилищных условий, весьма проблематично совершение жилищных операций без внешней поддержки в форме кредитования. Так, например, в крае реализуется подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", однако с каждым годом финансирование подпрограммы за счет средств бюджета края сокращается и составляет не более 38 процентов от потребности. В итоге количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в Забайкальском крае за 2010 –2011 годы составило 413 семей при прогнозных показателях подпрограммы на этот период 2200 семей. Как известно в Забайкальском крае в очереди на получение социальной выплаты стоит свыше 4000 молодых семей, которые ждут социальные выплаты не один год, а три – четыре года. В результате недостаточного финансирования подпрограммы молодые семьи достигают возраста 35 лет и выбывают из подпрограммы, тогда как при  включении в подпрограмму молодые семьи полностью соответствовали всем ее условиям. Тем самым дискредитируется идея самой подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в Забайкальском крае. Несмотря на предпринятые в последние годы Правительством Забайкальского края меры поддержки строительной отрасли доступность жилья для граждан увеличилась не значительно.

В целях осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости впервые принят Закон края "О защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов в Забайкальском крае". После заключения договора участия в долевом строительстве в процессе его исполнения часто, возникают проблемы, которые обусловлены возможной несостоятельностью или недобросовестностью застройщика. Вследствие этого органы государственной власти Забайкальского края вынуждены предпринимать возможные меры, чтобы достичь согласия между дольщиками и застройщиками. Разработаны порядки ведения реестров участников долевого строительства, нуждающихся в защите, недобросовестных застройщиков, адресного перечня проблемных объектов. В 2011 году признаны проблемными –7 объектов. Защита прав участников долевого строительства остается на особом контроле комитета.

Значительное внимание комитетом уделяется и поддержке малого и среднего предпринимательства. Субъекты малого и среднего предпринимательства получили возможность реализовать преимущественное право на выкуп и рассрочку платежа арендуемого недвижимого имущества по Закону края "Об установлении предельного значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности Забайкальского края или  муниципальной собственности, и срока рассрочки оплаты выкупной цены арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на выкуп такого имущества". В указанный Закон в течение отчетного периода внесены изменения, согласно которому увеличена предельная площадь арендуемого имущества с 500 до 1000 квадратных метров.

Комитет неоднократно на своих заседаниях рассматривал вопрос о выполнении краевой долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2010–2012 годы" и проведено выездное заседание в Забайкальском бизнес-инкубаторе по вопросу "О реализации мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае". Комитет отметил, что в Забайкальском крае доля продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта пока незначительна и оценивается на уровне 7,8 %. Важнейшая задача сегодня – изменить отраслевую структуру малого бизнеса, увеличить количество малых предприятий в приоритетных отраслях экономики: промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, перерабатывающем производстве. Так как анализ показал, что отраслевая структура бизнеса характеризуется преобладанием субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере оптовой и розничной торговли – 48 %, значительно меньше – в приоритетных отраслях экономики края: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 9,2 %, транспорт и связь – 12,7 %; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 10,7 %. В остальных видах деятельности доля налогоплательщиков составляет менее 6 %. Фактически из федерального и регионального бюджетов краевая программа в 2011 году профинансирована на общую сумму 241,8 млн. рублей. На поддержку начинающих предпринимателей для создания собственного бизнеса в 2010 году выделено 60,0 млн. рублей, в 2011 году – 35,0 млн. рублей. В 2010 году оказана поддержка 334 начинающим предпринимателям, в 2011 году – 190. Фондом поддержки малого предпринимательства Забайкальского края в 2011 году предоставлено 100 микрозаймов на общую сумму 109,0 млн. рублей. Открытым акционерным обществом "Фонд инвестиционного развития Забайкальского края" выдано 54 микрозайма на общую сумму 26,2 млн. рублей. Выполнение решения выездного заседания находится на контроле в комитете.

В сфере регулирования розничной продажи алкогольной продукции принят Закон Забайкальского края "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" на территории Забайкальского края". Законом края установлен минимальный размер уставного капитала для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции  (за исключением организаций общественного питания) в размере 50 тысяч рублей. Правительству Забайкальского края  предоставлены полномочия по установлению дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, с учетом предложений органов местного самоуправления.

В области международных и внешнеэкономических связей принят Закон края "Об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Забайкальского края", который был доработан комитетом в части дополнения перечня видов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Забайкальского края соглашением, заключаемым от имени Законодательного Собрания Забайкальского края, и определения процедуры заключения такого соглашения.

В целях обеспечения прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, охраны окружающей среды, развития туристской индустрии,  развитие международных контактов принят Закон  края "О туризме и туристской деятельности в Забайкальском крае", которым определены правовые основы, принципы и основные направления государственного регулирования туристической деятельности и развития рынка туристских услуг, разграничена компетенция органов государственной власти и местного самоуправления в сфере туризма. Установлены права и обязанности туроператоров и турагентов, осуществляющих свою деятельность на территории края. Одобрено развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма на территории края.

Пристальное внимание комитетом было уделено принятию Закона края "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Забайкальского края", которым установлен порядок реализации правомочий собственника органами государственной власти Забайкальского края в отношении объектов государственной собственности края, а также полномочия органов государственной власти края в сфере управления и распоряжения государственной собственностью края. В отличие от ранее действующего закона принятый закон определил общие принципы участия  Забайкальского края в совершении сделок с объектами краевой собственности, установил цели и формы контроля за использованием и сохранностью имущества Забайкальского края, порядок организации учета объектов краевой собственности, содержание государственного имущества казны Забайкальского края.

В сфере транспортного обслуживания урегулированы отношения  органов государственной власти края с организацией транспортного обслуживания населения на маршрутах пригородного и межмуниципального сообщений, а также по формированию правовых условий единого рынка услуг пассажирского транспорта на основании Закона края "Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Забайкальского края". Для организации регулярных пассажирских перевозок организуется единая маршрутная сеть края. Открытие и  изменение маршрутов регулярных перевозок удостоверяется  паспортом маршрута. Хозяйствующие субъекты допускаются к выполнению регулярных перевозок  только при условии участия в конкурсе, по результатам которого исполнительный орган государственной власти  Забайкальского края, заключает договоры об организации регулярных перевозок. Важную роль в транспортном обслуживании населения Забайкальского края сегодня играют перевозки легковым такси. Несмотря на рост штрафов и ужесточение законодательства (принят Закон Забайкальского края "О порядке осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предъявляемых к осуществлению деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Забайкальского края") заниматься незаконным извозом по-прежнему выгодно, а уйти от ответственности – несложно. Как следствие, указанная проблема создает угрозу жизни и безопасности пассажиров, которым никто не может дать гарантии, что такой "бомбила" является достаточно квалифицированным водителем, что его автомобиль находится в исправном состоянии. В связи с этим было подготовлено депутатское обращение к Губернатору Забайкальского края Р.Ф. Гениатулину по наведению порядка и пресечению правонарушений в сфере пассажирских перевозок в Забайкальском крае", который был признан депутатским запросом в ноябре 2012 года на заседании Законодательного Собрания Забайкальского края.

Принятым Законом края "Об отдельных вопросах защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" законодательно определены основные мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок финансового обеспечения данных мероприятий, а также система управления в области предупреждения и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Закон Забайкальского края "О добровольной пожарной охране в Забайкальском крае" предусматривает возможность создания добровольных пожарных команд, а также порядок комплектования добровольной пожарной охраны в муниципальных образованиях Забайкальского края. Кроме этого Законом края предоставлены права и дополнительные гарантии работникам добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных.

Урегулированы правоотношения, возникающие в процессе доступа к информации о деятельности органов государственной власти Забайкальского края, размещенной в  информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в общественно доступных местах на информационных стендах в соответствии с Законом края "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Забайкальского края".

Учитывая кризисную ситуацию в населенных пунктах Забайкальского края в вопросах обеспечения населения питьевой водой комитетом на протяжении последних лет осуществлялся ряд мероприятий по поиску решения данного вопроса. С этой целью на заседании комитета была заслушана информация по вопросу "Об итогах исполнения Закона Читинской области от 27 июня 2007 года № 964-ЗЧО "Об областной целевой программе "Экология и минерально-сырьевые ресурсы Читинской области (2007–2010 годы)". Хотя решение проблемы водоснабжения не было основной задачей программы, именно на это был, в конечном итоге, сделан упор. За счет программы удалось спроектировать и пробурить скважины в 27 селах Забайкальского края. Профинансированы работы по бурению скважин в 6 населенных пунктах. Общее количество нуждающихся в водоснабжении поселений края составляет – 100. Итогом проделанной депутатами в этом направлении работы стало принятие краевой долгосрочной целевой программы "Чистая вода Забайкальского края (2011-2015 годы)". В 2011 году данная программа была профинансирована на общую сумму 46,5 млн. рублей, в 2012 году – 9,4 млн. рублей, а в бюджете края на 2013 год предусмотрено финансирование в объеме 5,0 млн. рублей.

На территории края сложилась крайне тяжелая ситуация по передаче недвижимого имущества военных городков в муниципальную собственность, а также подготовке передаваемых объектов к осенне-зимнему отопительному сезону 2012–2013 годов. Комитетом многократно на заседаниях рассматривался данный вопрос. Наиболее серьезной нерешенной до настоящего времени проблемой остается проблема отсутствия механизма финансовой помощи со стороны федерального бюджета для приведения передаваемых объектов в надлежащее состояние. Для решения этой проблемы комитетом 28 апреля 2012 года направлено обращение депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой оказать всемерную поддержку Правительству Забайкальского края по решению в федеральных органах исполнительной власти проблем, связанных с финансированием подготовки к отопительному сезону 2012–2013 годов бывших военных городков. В октябре 2012 года направлено обращение Законодательного Собрания Забайкальского края к Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе В.А. Толоконскому "О ситуации, сложившейся в бывшем военном городке поселка Степь Оловяннинского района Забайкальского края". В обращении высказана просьба взять ситуацию под контроль и в пределах своих полномочий предпринять действенные меры по решению кризисной ситуации, сложившейся в п. Степь и содействовать выделению Минфином России оставшейся необходимой суммы. Но, к сожалению, до сих пор федеральными органами конструктивных мер по решению данных проблем не принято.

Вопросы обеспечения качественной стационарной телефонной и сотовой  связью, а также устойчивой трансляции радиотелепередач в населенных пунктах края стали предметом обсуждения на заседаниях комитета. В Забайкальском крае услуги радиовещания оказывают 5 операторов связи, на обслуживании которых находятся 54 эфирных радиопередатчика. Охват населения края эфирным радиовещанием составляет 91,2%, в том числе вещанием программ "Радио России" и "ЧГТРК" 86,3%. В районах края осуществляется вещание программ "Радио России+ЧГТРК", "Маяк", "Юность". Кроме этого, в городском округе "Поселок Агинское" вещается местная программа (Агинские волны), в муниципальном районе "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" программа "Новая студия", в городском поселении "Новокручининский" муниципального района "Читинский район"  работает средневолновый передатчик (657 кГц) с программой "Маяк". В Забайкальском крае активно осуществляются проекты по развитию сети радиовещания, в том числе с использованием цифровых технологий. Так, в составе первого мультиплекса, вещание которого обеспечивает сеть цифрового наземного телерадиовещания, включены 3 радиопрограммы "Радио России", "Маяк", "Вести-FM". Первая очередь данной сети, охватывающей вещанием 220 населенных пунктов края, в которых проживает 70% населения края, введена в работу в 2011 году. В настоящее время Федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" разработало системный проект по установке эфирного цифрового радиопередатчика в городском поселении "Новокручининский" муниципального района "Читинский район", который закроет вещанием весь Забайкальский край. Предполагаемый срок реализации проекта – 2013 год.

По реализации мероприятий, способствующих повышению уровня и улучшению качества жизни коренных малочисленных народов Севера в местах их традиционного проживания, принят Закон края "О государственной поддержке завоза продукции (товаров) в населенные пункты с ограниченными сроками завоз грузов (продукции) в Забайкальском крае". В указанный закон в течение отчетного периода внесены изменения, согласно которому увеличен размер государственной поддержки в виде субсидий с 50 до 75 % фактически понесенных транспортных расходов по доставке продукции (товаров) и дополнен перечень продукции (товаров), на которые распространяется государственная поддержка. По предложению депутатов в перечень были добавлены горюче-смазочные материалы, так как они для жителей северных районов являются предметом первой необходимости. Предпринимательская деятельность по снабжению товарами труднодоступных населенных пунктов имеет низкий уровень рентабельности или вообще убыточна. Для стимулирования осуществления такой деятельности недостаточно субсидирования части транспортных расходов, так как низкие результаты предпринимательской деятельности кроме высоких затрат на доставку грузов еще обусловлены и низкой оборачиваемостью денежных средств. По мнению комитета, решить проблему можно путем содействия развитию предпринимательской деятельности в муниципальных районах края, на территории которых расположены труднодоступные населенные пункты, особенно содействием предпринимательским инициативам населения, проживающего в указанных населенных пунктах. В 2011 году субсидии представлены     2 организациям и 10 предпринимателям, которыми осуществлена поставка в труднодоступные населенные пункты края 1244,15 тонн продовольственных и 159,9 тонн непродовольственных товаров. Всего субсидий предоставлено в сумме 3,06 млн. руб.

В целях надежного и безопасного обеспечения населения и экономики Забайкальского края своими энергоресурсами по доступным, стимулирующим энергосбережение ценам, снижения тарифов на электрическую энергию в отдаленных труднодоступных населенных пунктах комитет с большим вниманием изучает проблему модернизации существующих и строительства новых генерирующих объектов при увеличении объемов использования местных энергоресурсов, возобновляемых источников энергии, развитии малой энергетики, снижении издержек производства. Комитетом была подготовлена и направлена в исполнительные органы власти Забайкальского края информация на тему: "Актуальность перехода отдаленных дизельных электростанций Забайкальского края на местное топливо на примере газогенераторных установок, работающих на древесном топливе". На основании этого комитет провел заседание "круглого стола" по теме: "Проблемы внедрения альтернативных источников энергии в поселениях Забайкальского края, не обеспеченных централизованным электроснабжением". Было отмечено, что высокая зависимость от привозного топлива, сложная транспортная схема его доставки, нестабильные погодные условия создают угрозу надежности энергоснабжения отдаленных труднодоступных территорий Забайкальского края. В то же время многие из отдаленных труднодоступных территорий обладают большим потенциалом нетрадиционных возобновляемых источников энергии, а также большими запасами местных видов топлива. Их применение позволило бы сократить расход нефтепродуктов и повысить надежность энергообеспечения отдаленных труднодоступных населенных пунктов, однако работы по использованию альтернативных возобновляемых источников энергии и переводу оборудования на использование местных видов топлива практически не ведутся.

Комитетом была проведена большая работа по обращению филиала ОАО "МРСК Сибири" – "Читаэнерго" в Законодательное Собрание Забайкальского края об оказании содействия в пролонгации договора "последней мили" на 2010 год. Подготовленная информация с обращением в Правительство Российской Федерации была рассмотрена на заседании комитета. Одновременно было принято решение о подготовке положительного отзыва на проект федерального закона № 349966-5 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об энергетике" (в части продления срока действия договоров "последняя миля"), внесенного Верховным Советом Республики Хакасия  и решающего проблему филиала ОАО "МРСК Сибири" – "Читаэнерго" по продлению договора "последней мили". В настоящее время проект федерального закона принят в связи с чем срок действия договоров "последняя миля" продлен до 1 января 2014 года.

В рамках проведения парламентского контроля в сфере энергетики по предложению комитета на пленарном заседании Законодательного Собрания Забайкальского края был заслушан вопрос "Об информации генерального директора ОАО "Территориальная генерирующая компания  № 14" С.И. Васильчука о текущей деятельности ОАО "ТГК-14" и о перспективах инвестиционного развития компании на последующие годы". Аварийность теплосетей, отсутствие инвестиционной программы на уровне региона и грядущее повышение тарифов оказались в центре внимания депутатов.

В целях повышения эффективности развития горнодобывающих предприятий, реализации мероприятий по рекультивации земель, выполнения природоохранных мероприятий при отработке месторождений полезных ископаемых всеми недропользователями, улучшения качества жизни населения подготовлено и проведено расширенное выездное заседание комитета и Президиума фракции Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Законодательном Собрании Забайкальского края в муниципальном районе "Балейский район" по вопросу "О проблемах и перспективах развития горнодобывающих предприятий Балейского района". В рамках проведения указанного мероприятия участники выездного заседания в целях ознакомления посетили горнорудные предприятия, заслушали информации горнодобывающих компаний ООО "Тасеевское", ООО ЗРК "Омчак", ООО "Северная золоторудная компания", ООО "Андрюшкинское горнорудное предприятие", ООО "Газимур" и   ООО "Каменский карьер".

 

скачать

Календарь

  • Январь
  • Февраля
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • `15
  • `16
  • `17
  • `18
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
1213141516
17
18
19202122232425
2627282930  
ответы на вопросы
Законодательное Cобрание в Законодательное собрание в twitter Законодательное собрание в facebook

КАРТА САЙТА