РЕШЕНИЕ

выездного заседания комитета по бюджетной и налоговой политике

 Законодательного Собрания Забайкальского края по вопросу:

"О состоянии автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения  в муниципальном районе "Ононский район", проблемах и перспективах освоения финансовых средств, выделяемых из бюджета Забайкальского края на дорожную деятельность муниципальному району "Ононский район" на период до 2014 года".

 

31 мая  2012 года                                                                     с. Нижний Цасучей

 

Заслушав и обсудив  информацию начальника управления транспорта и дорожного строительства Министерства территориального развития Забайкальского края Д.Д. Палкина, заместителя директора ГКУ "Служба единого заказчика" А.В. Ожегова, первого заместителя руководителя администрации муниципального района "Ононский район" А.М. Казадаева, заместителя руководителя по развитию инфраструктуры, начальника управления муниципального хозяйства администрации муниципального района "Могойтуйский район" Б.Д. Намжилова, главы муниципального района "Оловяннинский район" Н.П. Бекетовой, заместителя главы муниципального района, начальника управления экономического и территориального развития муниципального района "Агинский район" Б.Б. Бадараева, главы муниципального района "Борзинский район" Б.Я. Ерковича, начальника отдела ЖКХ администрации муниципального района "Дульдургинский район" Н.Д. Шагдарова и других выступающих, комитет по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Забайкальского края отмечает следующее.

            Значение автомобильных дорог для социально-экономического развития Забайкальского края существенно возрастает, однако темпы развития дорожной отрасли отстают от темпов роста экономики и темпов автомобилизации страны. По причине недостаточного финансирования дорожной отрасли в предыдущие годы значительная часть автомобильных дорог регионального и местного значения находится в неудовлетворительном состоянии. В 2011 году среднее финансирование содержания одного километра автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения  в Забайкальском крае составило около 27,5 тыс. рублей в год, или менее 10 процентов от нормативного финансирования и ниже среднероссийского более чем в 5 раз.

 В целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования в Забайкальском крае, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального значения, с 1 января 2012 года вступил  в силу Закон Забайкальского края от 24 ноября 2011 года № 585-ЗЗК "О дорожном фонде Забайкальского края". Постановлением Правительства Забайкальского края от 31 января 2012 года      № 32 утвержден Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Забайкальского края в  2012 году. Порядок предоставления и расходования в 2012 году субсидий из средств дорожного фонда Забайкальского края  бюджетам муниципальных районов и городских округов утвержден постановлением Правительства Забайкальского края от 16 марта 2012 года № 120. Исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, определяющим перспективные направления развития в области транспортного обслуживания населения, использования автомобильных дорог, обеспечения безопасности дорожного движения и осуществления дорожной деятельности, является Министерство территориального развития Забайкальского края.

Законом Забайкальского края от 23 декабря 2011 года № 611-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" (в редакции от 4 июня 2012 № 657-ЗЗК) определены объемы финансирования из бюджета края на формирование дорожного фонда Забайкальского края.  На  2012 год из бюджета края  предусмотрены средства на формирование дорожного фонда в сумме 3 660,1 млн. рублей, на 2013 год – 4 230,1 млн. рублей, на 2014 год, –  4 758,1 млн. рублей.  В 2012 году размер содержания одного километра автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Забайкальском крае планируется довести  до 78,0 тыс. рублей в год.

В текущем году из средств дорожного фонда распределены субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов:

на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов  – 188 054,0 тыс. рублей (из них: Агинскому –       3 180,7 тыс. рублей, Борзинскому – 8 764,4 тыс. рублей, Дульдургинскому –   2 607,5 тыс. рублей, Могойтуйскому – 4 674,9 тыс. рублей, Оловяннинскому – 7 299,6 тыс. рублей, Ононскому – 1 893,9 тыс. рублей);

на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов – 188 054,0 тыс. рублей (из них: Агинскому – 686,2 тыс. рублей, Борзинскому – 14 867,2 тыс. рублей, Дульдургинскому – 228,7 тыс. рубле, Могойтуйскому – 1 018,9 тыс. рублей, Оловяннинскому – 4 179,4 тыс. рублей, Ононскому – 166,3 тыс. рублей);

на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, –  188 054,0 тыс. рублей (из них: Агинскому – 4 791,8 тыс. рублей, Борзинскому – 13 203,5 тыс. рублей, Дульдургинскому – 3.938,3 тыс. рублей, Могойтуйскому – 7 042,8 тыс. рублей, Оловяннинскому – 10 996,9 тыс. рублей, Ононскому – 2 853,2 тыс. рублей);

на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (включая разработку проектной документации и проведение необходимых экспертиз) – 276 470,2 тыс. рублей (из них: Могойтуйскому –   40 992,4 тыс. рублей).

В бюджетах муниципальных районов предусмотрены средства на осуществление работ в области дорожных  и дорожно-восстановительных работ.

По состоянию на 1 января 2012 года общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования на территории шести муниципальных районов, представители которых принимают участие в заседании комитета, составила:

Наименование

района

Общая

протяженность

(км)

В том числе

регионального

значения

местного

значения

1.

Ононский

470,09

308,122

161,97

2.

Агинский (включая

"Поселок "Агинское")

 

639,33

 

258,85

 

380,482

3.

Могойтуйский

565,24

265,6

299,64

4.

Оловяннинский

609,47

290,45

319,019

5.

Дульдургинский

483,32

278,5

204,82

6.

Борзинский

717,45

421,271

296,178

 

По оценке фактического состояния автомобильных дорог в крае более 80% автомобильных дорог не отвечает нормативным требованиям. Особую озабоченность вызывает состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах края, так как 62% от общего количества мостов деревянные. Деревянные мостовые сооружения являются временными сооружениями и не способны отвечать современным требованиям по пропускной способности и требованиям обеспечения безопасности дорожного движения. Протяженность дорог местного значения с твердым покрытием очень незначительна.

На дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального значения в Ононском, Агинском, Могойтуйском, Оловяннинском, Дульдургинском и Борзинском районах запланировано финансирование в сумме 435,98 млн. рублей. Выполнение объемов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них составляет:

 

Наименование района,

виды работ

План

на 2012 год

(тыс. рублей)

Фактически

освоено

по состоянию

на 1 мая 2012 года.

1.

Ононский:

 

 

 

Строительство (реконструкция)

 

 

 

Капитальный ремонт

 

 

 

Ремонт

10 581,685

 

 

Содержание

15 913,891

5 285,803

2.

Агинский:

 

 

 

Строительство (реконструкция)

 

 

 

Капитальный ремонт

 

 

 

Ремонт

2 515,761

 

 

Содержание

17 078,306

3 755,301

3.

Могойтуйский:

 

 

 

Строительство (реконструкция)

178 524,5

37 200,3

 

Капитальный ремонт

 

 

 

Ремонт

1 225,075

 

 

Содержание

12 395,302

2 481,651

4.

Дульдургинский:

 

 

 

Строительство (реконструкция)

70 917,3

 

 

Капитальный ремонт

 

 

 

Ремонт

6 324,901

 

 

Содержание

17 397,553

2 389,987

5.

Оловяннинский:

 

 

 

Строительство (реконструкция)

13 872,3

1 378,5

 

Капитальный ремонт

 

 

 

Ремонт

2 054, 991

 

 

Содержание

12 960,266

2 785,992

6.

Борзинский:

 

 

 

Строительство (реконструкция)

41 956,00

 

 

Капитальный ремонт

 

 

 

Ремонт

4 885,319

 

 

Содержание

25 538,150

1 355,155

        

В текущем году в указанных районах в рамках  проведения ремонта на автомобильных дорогах регионального и местного значения планируются работы по ремонту черно-щебеночного и гравийного покрытия, ремонту деревянных мостов и устройство металлических водопропускных труб вместо деревянных мостов. На 1 мая 2012 года фактически освоено всего 56,63 тыс. рублей. В основном это работы по содержанию автомобильных дорог регионального значения.

         Оперативное управление автомобильными дорогами регионального и межмуниципального значения на территории Забайкальского края осуществляет ГКУ "Служба единого заказчика" Забайкальского края. На основании заключенных контрактов в текущем году работы по содержанию региональных автодорог в Ононском, Агинском, Могойтуйском, Дульдургинском и Оловяннинском районах выполняет подрядная организация КГУП "Автомобильные дороги Забайкалья", в Борзинском районе – ООО "Восточно-Сибирский научно-производственный центр".

Вопросы размещения заказов на производство дорожных работ регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Проведение конкурсных процедур создает определенные проблемы по своевременному и качественному  выполнению дорожных работ, так как право на выполнение работ получает та организация, что предложила меньшую стоимость работ, что соответственно влияет на качество выполняемых работ.

Учитывая проблемы по освоению средств, выделяемых из бюджета края бюджетам муниципальных районов и городских округов, необходимость активизации работ по проектированию, строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог  в Забайкальском крае, комитет по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Забайкальского края РЕШИЛ:

         1. Информацию начальника управления транспорта и дорожного строительства Министерства территориального развития Забайкальского края Д.Д. Палкина, заместителя директора ГКУ "Служба единого заказчика" А.В. Ожегова, первого заместителя руководителя администрации муниципального района "Ононский район" А.М. Казадаева, заместителя руководителя по развитию инфраструктуры, начальника управления муниципального хозяйства администрации муниципального района "Могойтуйский район" Б.Д. Намжилова, главы муниципального района "Оловяннинский район" Н.П. Бекетовой, заместителя главы муниципального района, начальника управления экономического и территориального развития муниципального района "Агинский район" Б.Б. Бадараева, главы муниципального района "Борзинский район" Б.Я. Ерковича, начальника отдела ЖКХ администрации муниципального района "Дульдургинский район" Н.Д. Шагдарова и других выступающих принять к сведению.

2. Рекомендовать Министерству территориального развития Забайкальского края:

проанализировать уровень обеспечения строительных и ремонтных  работ в области дорожного строительства с учетом заключенных с подрядными организациями контрактов по всем муниципальным районам и городским округам Забайкальского края;

проанализировать проводимую администрациями муниципальных образований Забайкальского края работу по реализации заключенных соглашений по финансированию объектов дорожного хозяйства за счет средств дорожного фонда Забайкальского края и средств бюджетов муниципальных образований края;

направить Законодательному Собранию Забайкальского края информацию о выполнении строительных работ, работ по ремонту автомобильных дорог по муниципальным образованиям края и об использовании субсидий, выделяемых на дорожные работы из бюджета края, по состоянию на 1 октября 2012 года;

рассмотреть вопрос о внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 16.03.2012 № 120 "Об утверждении  Порядка предоставления и расходования в 2012 году субсидий из средств дорожного фонда Забайкальского края бюджетам муниципальных районов и городских округов Забайкальского края" и при подготовке аналогичного постановления на последующие годы учитывать протяженность автомобильных дорог на территории соответствующего муниципального района (городского округа);

рассмотреть вопрос об увеличении размера субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (включая разработку проектной документации и проведение необходимых экспертиз) с учетом  предоставления субсидий на проведение ремонта межпоселенческих автомобильных дорог.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края:

активизировать работу по разработке проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;

завершить работу по оформлению в муниципальную собственность автомобильных дорог местного значения;

обеспечить освоение средств, выделяемых на дорожные работы из бюджета Забайкальского края и бюджетов муниципальных образований.

4. Рекомендовать представительным органам местного самоуправления муниципальных районов  и городских округов Забайкальского края систематически на своих заседаниях рассматривать вопросы выполнения дорожных работ на территории района.

5. Комитету по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Забайкальского края в 4 квартале 2012 года  в рамках проведения "круглого стола" рассмотреть использование бюджетных ассигнований, выделяемых на дорожные работы из бюджета Забайкальского края и бюджетов муниципальных образований в текущем году.

 

 

 

Председатель комитета                                                                     В.Б. Альханов

 

 

скачать решение комитета