Рекомендации "круглого стола" на тему "Об эффективности использования бюджетных ассигнований, выделяемых на дорожные работы из бюджета Забайкальского края в 2012 году"

 

6 декабря 2012 года                                                                                     г. Чита

                                                                                   

Заслушав и обсудив  выступления начальника управления транспорта и дорожного строительства Министерства территориального развития Забайкальского края Палкина Д.Д., министра финансов Забайкальского края Доробалюк С.А., директора ГКУ "Служба единого заказчика" Забайкальского края  Гурулева М.К., и.о. председателя Контрольно-счетной палаты Забайкальского края Пьянниковой Н.Ф., директора КГУП "Автомобильные дороги Забайкалья" Лось В.В., представителей муниципальных районов Забайкальского края, депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края и других выступающих, участники "круглого стола"  отмечают следующее.

Общая протяженность автомобильных дорог в Забайкальском крае составляет 8798,24 км, из них 7500 км – дороги регионального или межмуниципального значения,  остальные дороги соответствуют критериям местного значения и подлежат передаче муниципальным образованиям. Асфальтобетонное покрытие имеют только 8,6% от общего количества автомобильных дорог в Забайкальском крае, с черным покрытием – 16,3%,  с гравийным покрытием – 73,1%, часть автомобильных дорог  (около 179 км) – вообще не имеют покрытия. Общее количество мостов – 1234, в том числе деревянных мостов – 770 штук или 62% от  общего количества.

На территории Забайкальского края с 1 января 2012 года действует Закон Забайкальского края от 24 ноября 2011 года № 585-ЗЗК "О дорожном фонде Забайкальского края", предусматривающий финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования в Забайкальском крае, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Постановлением Правительства Забайкальского края от 31 января 2012 года № 32 утвержден Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Забайкальского края в  2012 году. Порядок предоставления и расходования в 2012 году субсидий из средств дорожного фонда Забайкальского края  бюджетам муниципальных районов и городских округов утвержден постановлением Правительства Забайкальского края от 16 марта 2012 года № 120. Исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, определяющим перспективные направления развития в области транспортного обслуживания населения, использования автомобильных дорог, обеспечения безопасности дорожного движения и осуществления дорожной деятельности, является Министерство территориального развития Забайкальского края.

Рекомендации выездного заседания комитета по бюджетной и налоговой политике "О состоянии автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения  в муниципальном районе "Ононский район", проблемах и перспективах освоения финансовых средств, выделяемых из бюджета Забайкальского края на дорожную деятельность муниципальному району "Ононский район" на период до 2014 года", проведенного 31.05.2012 в Ононском районе, реализованы в части выделения бюджетам муниципальных районов и городских округов нового вида субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (включая разработку проектной документации и проведение необходимых экспертиз), за исключением проектирования и строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (Постановление Правительства Забайкальского края от 13.06.2012 № 247).

В соответствии с Законом Забайкальского края от 23 декабря 2011 года № 611-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" (в редакции от 27 ноября 2012 № 742-ЗЗК) определены объемы финансирования из бюджета края на поддержку дорожного хозяйства в Забайкальском крае в сумме  3 598,0 млн. рублей, в том числе на обеспечение деятельности ГКУ "Служба единого заказчика" Забайкальского края – 54,6 млн. рублей.

В текущем году средства дорожного фонда распределены следующим образом:

на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения) – 2 607,4 млн. рублей;

субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов – 188,1 млн. рублей;

субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов – 188, 0 млн. рублей;

субсидии на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, –  188, 0 млн. рублей;

субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (включая разработку проектной документации и проведение необходимых экспертиз), за исключением проектирования и строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих  круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, – 371,9 млн. рублей.

В текущем году в рамках освоения средств дорожного фонда наибольший удельный вес занимает освоение средств, выделенных на выполнение работ по содержанию  и ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. По состоянию на 01.10.2012 освоено средств на эти цели в сумме 597,6 млн. рублей, или 65,1% от плановых назначений текущего года. Неудовлетворительное освоение средств наблюдается по следующим муниципальным районам: Акшинский – 23,5%, Газ-Заводский – 28,7%, Калганский – 36,1%, Кыринский – 12,9%, Могочинский и Тунгиро-Олекминский – 22,9%, Приаргунский – 24,0%, Чернышевский – 25,8%. Полностью освоены средства на ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Агинском, Борзинском, Забайкальском, Могойтуйском и Оловяннинском районах. По программе капитального ремонта автомобильных дорог проведены работы по капитальному ремонту моста через р. Ингода на автодороге "Подъезд к с. Дровянная" в Улётовском районе и капитальному ремонту моста через р. Шилка на автомобильной дороге Могойтуй – Сретенск – Олочи в Сретенском районе. В текущем году в среднем содержание одного километра автомобильных дорог составит 78,0 тыс. рублей.

На строительство и реконструкцию автомобильных дорог предусмотрено 1 274,1 млн. рублей, с учетом заключенных контрактов объем принятых бюджетных обязательств составляет 703,6 млн. рублей или 55,2%. По состоянию на 01.10.2012 выполнено работ всего на сумму 240,5 млн. рублей, или 34,2% от объемов заключенных контрактов. Проводятся следующие работы: "Реконструкция автомобильной дороги Могойтуй–Сретенск–Олочи на участке Могойтуй–Первомайск км 20+000 – 32+000", "Реконструкция автомобильной дороги Краснокаменск–Мациевская на участке 53+000 – 64+000", "Реконструкция автомобильной дороги подъезд от федеральной автодороги "Амур" Чита–Хабаровск к с. Митрофаново на участке км 0+000 – 5+000 в Нерчинском районе", "Реконструкция автомобильной дороги подъезд к         п. Песчанка в Читинском районе", "Реконструкция автомобильной дороги Дарасун–Госграница с МНР на участке 95+871 – 97+236",  "Строительство развязки в разных уровнях на пересечении автодороги Улан-Удэ–Забайкальск и автодороги Чита–Смоленка  к федеральной автодороге Чита–Хабаровск (район Каштака)", "Строительство моста через р. Куренга на автомобильной дороге Могойтуй–Сретенск–Олочи в с. Митрофаново Шелопугинского района".

В 2012 году введены в эксплуатацию следующие объекты: "Строительство автомобильной дороги Подъезд к с. Олекан в Нерчинском районе", "Реконструкция мостового перехода на 31 км автомобильной дороги "Чита–Ингода".

Всем муниципальным районам выделены субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. Однако наблюдается неудовлетворительное освоение выделенных средств, так  как некоторые муниципальные образования не отчитываются о выполнении указанных работ. Так по состоянию на 01.10.2012 на эти цели было освоено всего 30,9 млн. рублей,  или 17,9% от профинансированого объема средств дорожного фонда. По оперативным данным по состоянию на 01.12 2012 освоено 125,5 млн. рублей, или 66,8% от размера выделенных субсидий.

Лучше обстоят дела с освоением  средств, выделяемых  на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов. По состоянию на 01.10.2012 освоено средств в сумме 70,2 млн. рублей, или 45,6% от профинансированного размера средств. По оперативным данным по состоянию на 01.12.2012 освоено 135,1 млн. рублей, или 71,8% от размера выделенных субсидий.

Неудовлетворительно осваиваются субсидии на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, в связи с тем, что большинство муниципальных районов не заключили муниципальные контракты на выполнение работ по проектированию или строительству (реконструкции) автомобильных дорог. По оперативным данным по состоянию на 01.12.2012 использовано субсидий только на сумму 16,4 млн. рублей, или 8,7% от размера планируемых субсидий.

По результатам экспертизы проекта закона Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", проведенной Контрольно-счетной палатой Забайкальского края, установлено, что с освоением средств дорожного фонда в текущем  году складывается неблагоприятная ситуация. Министерство территориального развития Забайкальского края оценивает ожидаемое исполнение бюджетных расходов дорожного фонда Забайкальского  края на уровне 55,6% к утвержденным плановым назначениям при наличии значительного  размера кредиторской задолженности перед подрядчиками (по состоянию на 01.11.2012 кредиторская задолженность ГКУ "Служба единого заказчика" Забайкальского края  составляет 174,0 млн. рублей).

Учитывая неудовлетворительное состояние автомобильных дорог в Забайкальском крае, недостаточное освоение средств дорожного фонда Забайкальского края и необходимость усиления контроля за качеством дорожных работ, осуществляемых  подрядными организациями в Забайкальском крае,  участники "круглого стола" рекомендуют:

1. Законодательному Собранию Забайкальского края систематически осуществлять контроль за освоением средств, выделяемых из бюджета Забайкальского края и бюджетов муниципальных образований на дорожную деятельность в Забайкальском крае.

2. Министерству территориального развития Забайкальского края:

принять меры по погашению кредиторской задолженности перед подрядчиками, сложившейся в 2012 году, и не допускать в дальнейшем ее образование;

до конца текущего года утвердить краевую долгосрочную программу по развитию сети автомобильных дорог в Забайкальском крае;

внедрить в практику заключение долгосрочных контрактов с учетом формирования крупных заказов  на содержание, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;

внедрить в практику применение инновационных технологий в области строительства (реконструкции) и ремонта автомобильных дорог в Забайкальском крае;

производить распределение субсидий на проектирование,  строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, с учетом реальных возможностей освоения выделенных средств на проведение дорожных работ в муниципальных образованиях Забайкальского края;

производить распределение субсидий из средств дорожного фонда Забайкальского края бюджетам муниципальных районов и городских округов Забайкальского края  с учетом протяженности автомобильных дорог и наличия вспомогательных сооружений (мостов, переправ и др. сооружений) на территории соответствующего муниципального района (городского округа).

3. Министерству финансов Забайкальского края:

выделить средства на погашение кредиторской задолженности перед подрядными организациями, работающими в Забайкальском крае;

производить финансирование дорожных работ в соответствии с законом края о бюджете Забайкальского края на текущий финансовый год и плановый период;

не допускать образование кредиторской задолженности за выполненные дорожные  работы перед подрядными организациями, работающими в Забайкальском крае.

4. Контрольно-счетной палате Забайкальского края:

провести проверку целевого и эффективного использования средств, выделяемых на дорожную деятельность из бюджета Забайкальского края и бюджетов муниципальных образований в 2012 году.

5. ГКУ "Служба единого заказчика" Забайкальского края:

активнее проводить претензионную работу с подрядными организации с учетом заключенных контрактов и объемов выполненных (невыполненных) дорожных работ;

обеспечить участие представителей муниципальных образований Забайкальского края в приемке выполненных работ на территории соответствующего муниципального образования по ремонту и содержанию региональных и муниципальных дорог, автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении КГУ "Служба единого заказчика" Забайкальского края;

усилить контроль за качеством  проводимых дорожных работ подрядными организациями в Забайкальском крае.

6. Подрядным организациям, работающим в Забайкальском крае:

обеспечить выполнение работ в соответствии с объемами принятых бюджетных обязательств по заключенным контрактам;

внедрить в практику по проведению дорожных работ применение инновационных технологий в области строительства (реконструкции) и ремонта автомобильных дорог.

7. Органам местного самоуправления муниципальных образований  Забайкальского края:

своевременно представлять отчетность в Министерство территориального развития Забайкальского края  об использовании субсидий, выделяемых из дорожного фонда Забайкальского края;

завершить работу по оформлению в муниципальную собственность автомобильных дорог местного значения;

разработать муниципальные долгосрочные программы по развитию сети автомобильных дорог в соответствующем муниципальном образовании Забайкальского края;

использование субсидий, выделяемых из бюджета дорожного фонда Забайкальского края на проектные работы, формировать с учетом заключения крупных заказов на строительство (реконструкцию) и  капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения;

систематически рассматривать на заседаниях представительных органов местного самоуправления вопросы выполнения дорожных работ на территории района.

 

 

Принято на "круглом столе" на тему

"Об эффективности использования бюджетных

ассигнований, выделяемых на дорожные работы из бюджета

Забайкальского края в 2012 году"

06.12.2012.