Новое в документах

Деятельность комитета по государственной политике и местному самоуправлению Законодательного Собрания Забайкальского края первого созыва

 

В состав комитета входит десять депутатов.

Председатель – Трофимов С.Б., заместитель председателя – Канунникова К.В., члены комитета – Долгов Г.М., Кон Ю.М., Ляхов Ю.И., Никонов Ю.Н., Сутурин С.В., Тюрюханов Д.Н., Циношкин Г.М., Цыренов Ц.Б. На профессиональной постоянной основе работает один депутат.

Комитет по государственной политике и местному самоуправлению осуществляет подготовку вопросов по следующим основным направлениям:

установление системы органов государственной власти края, порядка их организации и деятельности в соответствии с общими принципами, закрепленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

установление административно-территориального устройства края и порядка его изменения;

установление официальных государственных символов края;

организация государственной гражданской службы края, муниципальной службы;

законодательное регулирование деятельности мировых судей в части полномочий субъекта Российской Федерации;

законодательное обеспечение организации местного самоуправления;

законодательное обеспечение развития институтов гражданского общества; взаимодействие с общественными объединениями;

установление порядка назначения и проведения краевого и местного референдумов, порядка проведения выборов в органы государственной власти Забайкальского края, порядка проведения выборов в органы местного самоуправления и установление гарантий осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и выборных должностных лиц местного самоуправления;

вопросы внутриорганизационной деятельности Законодательного Собрания края, кадровые вопросы, входящие в компетенцию Законодательного Собрания края.

В течение первого созыва комитетом проведено 100 заседаний, в ходе которых рассмотрено 690 вопросов, из них проектов законов края – 284. Всего из рассмотренных комитетом проектов законов принято 234 закона края, из них 69 – базовые законы. За созыв комитетом проведено 2 выездных заседания.

Главной задачей, стоявшей перед комитетом по государственной политике и местному самоуправлению Законодательного Собрания Забайкальского края первого созыва, было участие в формировании законодательной базы Забайкальского края – единого субъекта, образованного в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. При этом на протяжении созыва в связи с изменениями федерального законодательства неоднократно возникала необходимость оперативного внесения серьезных изменений в нормативные правовые акты края (показательным примером является динамично изменявшееся избирательное законодательство).

Основным законом Забайкальского края является Устав Забайкальского края, вступивший в силу 1 марта 2009 года, до завершения переходного периода образования Забайкальского края, который определяет основы государственного устройства Забайкальского края. Впервые в основной закон края были введены положения о ежегодном отчете высшего должностного лица края перед законодательным органом края о результатах деятельности Правительства края, об обращении Губернатора края к Законодательному Собранию края с ежегодным посланием, а также закреплен статус Агинского Бурятского округа как административно-территориальной единицы с особым статусом. В период с 2009 по 2012 год в целях совершенствования законодательства края и приведения его в соответствие с изменяющимися нормами федерального законодательства в Устав Забайкальского края  неоднократно вносились изменения,  в частности, были внесены изменения, касающиеся избрания Губернатора Забайкальского края гражданами Российской Федерации,  проживающими на территории Забайкальского края;  досрочного прекращения полномочий Губернатора края в результате его отзыва избирателями.

Законом края установлены государственные символы Забайкальского края – герб и флаг.

В развитие Устава края законами Забайкальского края "О Правительстве Забайкальского края", "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", "О некоторых вопросах обеспечения деятельности Губернатора Забайкальского края", "О Законодательном Собрании Забайкальского края" установлены правовые основы деятельности органов государственной власти края.  В связи с тем, что действующий Закон Забайкальского края "О статусе депутата Законодательного Собрания Забайкальского края первого созыва" имел ограниченный срок действия, был принят Закон края "О статусе депутата Законодательного Собрания Забайкальского края", устанавливающий права, обязанности депутата Законодательного Собрания Забайкальского края, основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности и распространяющий свое действие на второй и последующие созывы. На протяжении созыва множество изменений претерпело региональное законодательство в части, касающейся  установления отдельных полномочий высшего исполнительного органа  государственной власти Забайкальского края.

По инициативе Законодательного Собрания Забайкальского края были приняты федеральные законы "О преобразовании судов общей юрисдикции Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа в связи с образованием Забайкальского края" и "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации", в соответствии с которым на территории Забайкальского края было установлено общее число мировых судей  и количество судебных участков.

Порядок назначения, а также организационно-правовое, кадровое, материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Забайкальского края определяется принятыми в соответствии с федеральным законодательством законами края "О Порядке назначения и деятельности мировых судей Забайкальского края", "О создании должностей мировых судей и судебных участков в Забайкальском крае", "Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей Забайкальского края".

Также Законом края определены количество должностей нотариусов в нотариальном округе и пределы нотариальных округов в границах территории края.

Избирательное  законодательство края представлено законами края     "О выборах Губернатора Забайкальского края", "Об отзыве Губернатора Забайкальского края", "О выборах депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края", "О муниципальных выборах в Забайкальском крае", "О местном референдуме". Данная сфера правового регулирования в связи с жесткими временными рамками, установленными федеральным законодателем, более прочих потребовала оперативности как при принятии базовых законов края, так и при внесении изменений в действующие нормативные правовые акты.

Необходимость установления единых требований, предъявляемых к нормативным правовым актам Забайкальского края, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию (изданию), подписанию, опубликованию, а также установления общих правил юридической техники повлекла принятие Закона Забайкальского края "О нормативных правовых актах Забайкальского края".

Организация государственной гражданской службы края урегулирована Законом края "О государственной гражданской службе Забайкальского края", в который неоднократно вносились изменения, в том числе  в  Реестр должностей государственной гражданской службы Забайкальского края впервые включена должность представителя Губернатора края в муниципальных районах и городских округах.

В сфере административно-территориального устройства края приняты законы Забайкальского края: "Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края", "О границах муниципальных районов и городских округов Забайкальского края", "Об установлении границ и административных центров административно-территориальных единиц Забайкальского края", "О границах сельских и городских поселений Забайкальского края".

В целях укрупнения муниципальных образований путем объединения некоторых сельских поселений, входящих в состав муниципального района, принят Закон края "О преобразовании некоторых муниципальных  образований, входящих в состав муниципального района "Александрово-Заводский район".

Приняты законы края "О статусе административного центра (столицы) Забайкальского края", определяющий правовое положение города Читы, обусловленное особенностями прав и обязанностей органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления городского округа "Город Чита" в связи с осуществлением городом функций административного центра (столицы) Забайкальского края и "О государственной поддержке развития поселка городского типа Агинское – административного центра Агинского Бурятского округа Забайкальского края", закрепляющий статус поселка Агинское как  административного центра Агинского Бурятского округа.

Значительное внимание комитетом уделялось вопросам местного самоуправления. В данной сфере были приняты законы, регулирующие прохождение муниципальной службы, установление гарантий осуществления полномочий депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления,  ряд  законов, касающихся наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Проведена работа по вопросу формирования Реестра должностей муниципальной службы, уточнению порядка ведения регистра муниципальных правовых актов. Кроме того, учитывая многочисленные обращения, поступающие в Законодательное Собрание края, изменено наименование должности лица, руководящего исполнительно-распорядительным органом муниципального образования – наименование названной должности установлено как  "руководитель администрации". Законодательно определен порядок взаимодействия органов государственной власти Забайкальского края с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Забайкальского края".

Законами края определена деятельность государственных органов края, формирование которых находится в пределах полномочий Законодательного Собрания края. Так, приняты Закон Забайкальского края "О Контрольно-счетной палате Забайкальского края", определяющий правовое положение, порядок формирования и состав органа внешнего государственного финансового контроля Забайкальского края и Закон Забайкальского края "Об Избирательной комиссии Забайкальского края", определяющий порядок формирования и полномочия государственного органа края, организующего подготовку и проведение выборов, референдумов на территории Забайкальского края.

В целях формирования на территории края институтов гражданского общества принят Закон Забайкальского края "Об Уполномоченном по правам человека в Забайкальском крае", определяющий порядок назначения на должность, компетенцию, организационные формы и условия деятельности Уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае. В марте 2009 года назначен Уполномоченный по правам человека в Забайкальском крае. Учитывая, что в Послании Президента Российской Федерации  2010  года было заявлено о необходимости эффективной государственной политики в области детства,  было  признано целесообразным ввести на территории края должность Уполномоченного по правам ребенка, в связи с чем был принят соответствующий Закон края. В настоящее время названная должность является должностью государственной гражданской службы в аппарате Уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае. Также принят Закон Забайкальского края "Об Общественной палате Забайкальского края". Одной из основных  задач Общественной палаты является согласование интересов граждан и общественных объединений с органами государственной власти и органами местного самоуправления при законодательном регулировании и решении наиболее важных для населения Забайкальского края вопросов.

Практика применения Закона Читинской области "Об административных правонарушениях" показала его востребованность и актуальность. В связи с чем одним из первых краевых законов был принят Закон Забайкальского края "Об административных правонарушениях", устанавливающий административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления и определяющий составы административных правонарушений, наказание за их совершение, перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, подведомственность дел об административных правонарушениях. В Закон края в связи с изменениями федерального законодательства  на протяжении созыва неоднократно вносились изменения, в частности: в рамках усиления борьбы с алкоголизмом – в части предоставления права должностным лицам органов милиции общественной безопасности рассматривать дела об административных правонарушениях за распитие пива в общественных местах лицами, не достигшими 16 лет; установлена ответственность главы муниципального образования за нарушение требований Закона Забайкальского края "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края"; в части установления ответственности за нарушение ограничения пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности, а также за нарушение дополнительных требований пожарной безопасности; приведена в соответствие с федеральным законодательством терминология Закона края и т.д. В настоящее время  в связи с принятием Федерального закона "О полиции"  планируется  исключить из Закона края значительную часть  составов административных правонарушений. Депутаты совместно с исполнительными органами государственной власти края предпринимают меры для максимального сохранения положений Закона края с передачей полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях государственным органам края. В  сфере обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности также были приняты  законы края "О профилактике правонарушений в Забайкальском крае" и "Об организации деятельности административных  комиссий и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, отдельных поселений государственным полномочием по созданию административных комиссий в Забайкальском крае", внесение изменений в который предоставило  право  административным комиссиям 27 городских и сельских поселений 13 районов края  рассматривать дела об административных правонарушениях. Кроме того, внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и последующее принятие  соответствующего Закона края предоставило должностным лицам органов местного самоуправления право составлять протоколы об административных правонарушениях.

Также при непосредственном участии комитета по государственной политике и местному самоуправлению  в целях взаимодействия законодательного органа края с территориальными органами федеральных органов государственной власти в сфере законотворческой деятельности было заключено четыре соглашения.

Кроме вопросов законотворческой деятельности, в полномочия комитета входят также  вопросы, касающиеся внутриорганизационной деятельности Законодательного Собрания края. С начала созыва изменения претерпела структура Законодательного Собрания Забайкальского края. В целях ее оптимизации было принято решение сократить количество комитетов Законодательного Собрания края с восьми до шести, а затем и до пяти и  перераспределить между комитетами вопросы ведения. Вместо четырех постоянных комиссий образовано две: постоянная комиссия по Регламенту и депутатской этике и постоянная комиссия по законодательному обеспечению противодействия коррупции. Были внесены значительные изменения в Регламент Законодательного Собрания Забайкальского края, в том числе после внесения соответствующих изменений в Закон Забайкальского края  "О Законодательном Собрании Забайкальского края" были уточнены положения, регламентирующие переход депутатов на работу в Законодательное Собрание  края на профессиональной постоянной основе. В связи с принятием в 2011 году Федерального закона   "О полиции" Регламент Законодательного Собрания Забайкальского края  дополнен статьей, устанавливающей порядок проведения отчета начальника Управления МВД России по Забайкальскому краю перед Законодательным Собранием края.  Также Регламентом определен порядок проведения Общественной палатой Забайкальского края общественной экспертизы проектов законов края и рассмотрения заключений на них в комитетах Законодательного Собрания края.

Кроме того, комитетом были  подготовлены: постановление Законодательного Собрания Забайкальского края "О ходатайстве о присвоении городу Чите почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы", которое было направлено Президенту Российской Федерации для принятия решения. К сожалению, на федеральном уровне данная инициатива не нашла поддержки.  В то же время по ходатайству Законодательного Собрания Забайкальского края в октябре 2011 года безымянному перевалу Алеурского хребта было присвоено наименование "перевал Юрия Тена", а безымянной горе, расположенной на территории Забайкальского края, - наименование "гора Палласа". Подготовка документов по данным вопросам осуществлялась комитетом.

В рамках осуществления контрольных полномочий, установленных Законом Забайкальского края "О Законодательном Собрании Забайкальского края", Законодательным Собранием края были заслушаны четыре отчета Губернатора Забайкальского края о результатах деятельности Правительства края; дважды рассмотрен доклад Уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае; впервые заслушан и принят к сведению отчет начальника Управления МВД России по Забайкальскому краю Ю.Н. Ларионова "Об итогах деятельности органов внутренних дел Забайкальского края по охране общественного порядка и обеспечению безопасности, защите прав и законных интересов граждан от преступных посягательств и принимаемых мерах по обеспечению общественного доверия и поддержки граждан в 2011 году", позже был заслушан отчет заместителя  начальника Управления МВД России по Забайкальскому краю  –  начальника полиции М.А. Поливина "О результатах деятельности Управления МВД России по Забайкальскому краю в истекшем периоде 2012 года по охране общественного порядка и обеспечению безопасности, защите прав и законных интересов граждан от преступных посягательств, а также принимаемых мерах по обеспечению общественного доверия и поддержки граждан", по результатам рассмотрения которого начальнику УМВД России по Забайкальскому краю направлен перечень вопросов, замечаний и предложений, высказанных депутатами во время обсуждения отчета.

Кроме того, с целью изучения практики исполнения Закона края комитетом дважды проведены выездные заседания по вопросу "Об исполнении Закона Забайкальского края "О муниципальной службе в Забайкальском крае" (в г. Хилке и г. Борзе). Рассмотрение вопроса показало, что главы муниципальных районов и председатели Советов представительных органов муниципальных образований недостаточно хорошо ориентируются в положениях Закона края о муниципальной службе. По итогам заседания решение комитета с рекомендациями органам местного самоуправления направлено в муниципальные образования края. В результате проведенного заседания в комитет обратились за разъяснениями  отдельных положений Закона края руководители и специалисты органов местного самоуправления.

В связи с обращением в Законодательное Собрание края жителей села Шишкино муниципального района "Читинский район" по вопросу нарушения природоохранного законодательства при добыче песчано-гравийной смеси в русле реки Читы в селе Шишкино было проведено совещание. В целях решения проблемы было подготовлено депутатское обращение депутатов Законодательного Собрания края А.А. Ваулина, Ю.И. Никонова и С.Б. Трофимова к Губернатору Забайкальского края Р.Ф. Гениатулину по упорядочению добычи песчано-гравийной смеси вдоль русла реки Читы в Читинском районе и городе Чите, которое на заседании Законодательного Собрания Забайкальского края в феврале 2012 года признано депутатским запросом. Вопрос о результатах рассмотрения депутатского запроса был рассмотрен на заседании Законодательного Собрания края в марте 2012 года. В связи с тем, что депутатский запрос признан  неисполненным, в постановлении были даны соответствующие рекомендации по его исполнению Правительству Забайкальского края,  органам местного самоуправления городского округа "Город Чита" и муниципального района "Читинский район". Положительными результатами депутатского запроса на сегодняшний день является досрочное прекращение действия решения о предоставлении водного объекта, выданного  ООО "Строительная компания Дом", а также  направление прокуратурой Забайкальского края в целях устранения допущенных Министерством нарушений, причин и условий им способствующих, а также решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к ответственности,  представления Губернатору края об устранении нарушений водного законодательства.

Кроме того, во исполнение  Федерального закона от 11 июля 2001 года  № 95-ФЗ "О политических партиях" и Регламента Законодательного Собрания Забайкальского края политические партии, не представленные в Законодательном Собрании Забайкальского края, впервые приняли участие в заседании Законодательного Собрания Забайкальского края и выступили с сообщениями. Были заслушаны и приняты к сведению сообщения следующих политических партий, не представленных в Законодательном Собрании Забайкальского края: региональное отделение Всероссийской политической партии "ЧЕСТНО"/Человек. Справедливость. Ответственность/", региональное отделение Всероссийской политической партии "Партия пенсионеров России", региональное отделение Всероссийской политической  партии "Аграрная партия России".

 

скачать

Календарь

  • Январь
  • Февраля
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • `15
  • `16
  • `17
  • `18
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324
25
2627
28293031   

Опрос Архив опросов

Что Вы знаете о переходе на электронную систему ветеринарной сертификации "Меркурий"?

ответы на вопросы
Законодательное Cобрание в Законодательное собрание в twitter Законодательное собрание в facebook

КАРТА САЙТА