Информация о работе депутатов III созыва фракции КПРФ в Законодательном Собрании Забайкальского края за I полугодие 2023 года

В I полугодии 2023 года было проведено 7 заседаний фракции, на которых было рассмотрено свыше 300 вопросов, включая рассматриваемые систематически:

  • Рассмотрение повесток заседаний Законодательного Собрания и выработка позиции фракции по консолидированному голосованию по рассматриваемым вопросам.
  • Участие депутатов фракции в мероприятиях, проводимых Забайкальским краевым отделением  КПРФ.
  • Работа депутатов в комитетах и  комиссиях Законодательного Собрания.
  • Обсуждение результатов командировок депутатов, их встреч в трудовых коллективах и работы с избирателями.
  • Вопросы законотворческой деятельности каждого депутата и фракции в целом.
  • Результативность работы депутатской вертикали.
  • Обсуждение обращений к  Губернатору, членам регионального Правительства  и руководству Законодательного Собрания Забайкальского края.

Одним из главных направлений в работе фракции остается законотворческая деятельность.

Депутат С.В. Сутурин в составе группы депутатов принял участие в разработке и внесении в Законодательное Собрание края следующих законопроектов:

1. О внесении изменения в статью 7 Закона Забайкальского края "О Комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Забайкальского края".

2. О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О статусе депутата Законодательного Собрания Забайкальского края".

3. О внесении изменения в статью 2 Закона Забайкальского края "О форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Забайкальском крае.

4. О внесении изменений в Закон Забайкальского края "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Забайкальского края".

5. О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края".

6. О внесении изменения в статью 23 Закона Забайкальского края "Об Уполномоченном по правам ребенка в Забайкальском крае".

7. О внесении изменений в статью 2 Закона Забайкальского края "О форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Забайкальском крае".

Также С.В. Сутурин принял участие в разработке следующих проектов постановлений:

1. О внесении изменений в статьи 15 и 91 Регламента Законодательного Собрания Забайкальского края, принятого постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края от 22.09.2010 № 263.

2. О внесении изменений в Перечень информации о деятельности Законодательного Собрания Забайкальского края и периодичности ее размещения на официальном сайте Законодательного Собрания Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденный постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края от 15.02.2012 № 29.

3. О внесении изменений в Положение о порядке представления депутатами Законодательного Собрания Забайкальского края сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденное постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края от 16.03.2016 № 76.

4. О   внесении    изменения  в пункт 1 Порядка получения государственными гражданскими служащими Забайкальского края, замещающими должности государственной гражданской службы Забайкальского края в аппарате Законодательного Собрания Забайкальского края, разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края от 28.09.2022 № 200.

Депутат Ю.Н. Гайдук принимал участие в разработке и внесении в Законодательное Собрание края законопроекта "О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О мерах социальной поддержки граждан, родившихся в довоенный период и в годы Великой Отечественной войны, постоянно проживающих на территории Забайкальского края".

Депутат В.Г. Иванов принимал участие в разработке и внесении в Законодательное Собрание законопроекта "О внесении изменения в статью 1 Закона Забайкальского края "О порядке предоставления в пользование участков недр местного значения".

Анализ законотворческой деятельности депутатов КПРФ показывает, что наиболее эффективным в законотворческой деятельности по-прежнему является депутат С.В. Сутурин, работающий в Законодательном Собрании края на профессиональной основе.

Фракция консолидированно голосует за законы, направленные на повышение уровня жизни, на социальную направленность краевого бюджета (образование, здравоохранение, культура, развитие массового и детско-юношеского спорта, реализация социальных программ) и блокирует те, принятие которых может негативно отразиться на качестве жизни населения Забайкальского края. В частности, коммунисты выступили против принятия закона об отмене 20 % регионального коэффициента к заработной плате. По мнению депутатов, причиной отмены является элементарное отсутствие денег в региональном бюджете, поскольку эти 20 % выплачивались из местного бюджета. Разработчики законопроекта решили отменить коэффициент, который якобы "вошел" его в окладную часть. Повысить же зарплаты планируется за счет дотаций из федерального бюджета. По мнению коммунистов, гарантии, что федеральные власти согласуют Правительству Забайкалья дотации на зарплаты бюджетников, нет. Дефицит федерального бюджета в последние годы сильно увеличился.  В прошлом году он достиг 3-х триллионов рублей. Восполнен он был из Фонда национального благосостояния. В этом году дефицит вновь растет. Между тем договоренности регионального Правительства с федеральным центром нет. Разработчики законопроекта не представили убедительных данных о проведенной работе с федералами по выделению средств для повышения заработной платы. Не заключено трехстороннее соглашение с профсоюзами, поскольку профсоюзы выступили против данного законопроекта. Сам законопроект не обсуждался с населением. Экспресс-опрос показывает резко отрицательное отношение населения к отмене регионального коэффициента. Да и сам закон разработан в спешке. В частности, отсутствует положение о повышении заработной платы, не выстроена система оплаты труда. Нет уверенности в том, что не будет снижения заработной платы, которое повлечет за собой и ухудшение жизни населения. Это приведет к еще к большему оттоку населения из края. Основываясь на вышеизложенных фактах, коммунисты выразили  отрицательное отношение к отмене регионального коэффициента и проголосовали против законопроекта, который был обозначен как повышение заработной платы работникам бюджетной сферы.

 

Работа с избирателями, письмами и обращениями граждан

Работы фракции с избирателями проводилась по заранее отработанному порядку. Количество избирателей, обратившихся к депутатам за помощью, в среднем составляет от 20 до 30 человек в месяц.

Прием граждан осуществляется по календарному плану-графику в городе Чите и в нескольких районных центрах: Борзе, Улётах, Хилке, Карымской,  Дарасуне. Депутаты проводили приемы населения во время командировок в муниципальные образования края.

Анализ обращений свидетельствует, что принципиальной разницы между проблемами, с которыми граждане обращаются лично и в письмах, нет. В списке проблем вопросы образования, здравоохранения, пенсионного обеспечения, социальной защиты населения, а также низкая оплата труда,  кризис сферы ЖКХ, жилищное строительство, проблема обманутых дольщиков, обеспечение жильем определенных категорий населения, состояние дорог, транспортное обеспечение, рост цен на товары и услуги, неудовлетворительная работа чиновников и управленцев различного уровня, полиции, судов и прокуратуры. Наиболее часто используемым способом решения проблем депутатами является направление депутатских запросов в компетентные органы, инициирование принятия соответствующих законов, оказание помощи в обращении в прокуратуру и суд. Положительно было решено около 40 % вопросов заявителей.

Из коллективных обращений следует отметить письменное заявление жителей мкр. "Сосновый Бор", которые ставят вопросы по строительству 8-этажного дома по адресу Парковый переулок, 14 в близком соседстве со старыми двухэтажными домами. По мнению заявителей, высотный многоквартирный дом не только нарушит архитектурный облик микрорайона, но и приведет к уменьшению инсоляции всех соседних домов, ухудшит возможности соблюдения противопожарных мероприятий. Жильцы микрорайона обращались в различные инстанции, включая фискальные органы, получили противоречивые заключения. В частности, решение суда первой инстанции было отменено краевым судом без убедительных аргументов.

Руководителю фракции Ю.Н. Гайдуку удалось добиться получения запрета на продолжение строительства вышеупомянутого дома от комитета градостроительной политики Администрации городского округа "Город Чита". Документы направлены в Государственную инспекцию для принятия окончательного решения.

Деятельности депутатов быть максимально оперативной мешает нехватка средств для решения как проблем избирателей, так и проблем общества, а также бюрократия и безответственность чиновников, неисполнение законов, их формальное отношение к проблемам жителей края.

Работа членов фракции КПРФ оперативно и подробно освещается в газете "Коммунист Забайкалья",  на официальном сайте краевого комитета партии, на сайтах Центрального Комитета КПРФ и в непартийных Интернет-ресурсах. За отчетный период вышло семь статей руководителя фракции по материалам заседаний фракции и работы депутатов. В феврале вышел в свет первый номер печатного издания "Вестник фракции".

По информационной привлекательности депутата, то есть частоты упоминания о нем в СМИ, на первом месте стоит руководитель фракции Ю.Н. Гайдук, на втором – С.В. Сутурин.

 

Руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Забайкальского края                                                  Ю.Н. Гайдук