Новое в документах

Местное самоуправление 16 мая

От отчетов освободят

Сельским депутатам упростят порядок декларирования доходов и введут альтернативные меры ответственности. Региональный парламент сегодня принял положительные отзывы на ряд соответствующих федеральных законопроектов.

Изменения, в частности, коснутся двух федеральных законов – о противодействии коррупции и общих принципов организации местного самоуправления. Обосновывая необходимость корректировки законодательства о противодействии коррупции, авторы законопроекта в лице большой группы сенаторов Совета Федерации и депутатов Госдумы отмечают, что значительная часть сельских депутатов – это работники бюджетной сферы (учителя, врачи, работники культуры, социальной сферы, библиотекари), рабочие, пенсионеры, то есть граждане, получающие единственный доход по основному месту работы и пенсию. Вместе с тем требования к заполнению большого пакета декларативных документов не учитывают особенностей сельского уровня местного самоуправления и создают для сельских депутатов необоснованные затруднения. В том числе, в части получения необходимых для их заполнения документов (например, выписок с банковских счетов) из-за удаленности сельских поселений от крупных населенных пунктов, в которых располагаются отделения банков.

Федеральные законодатели предлагают предусмотреть, чтобы сельские депутаты предоставляли сведения о своих доходах и доходах близких родственников, а также об имуществе и обязательствах имущественного характера только в том случае, если в течение отчетного года они приобрели земельные участки, объекты недвижимости, транспортные средства или ценные  бумаги на общую сумму, превышающую общий доход их семьи за три последних года. Если же таких сделок не совершалось, сельские депутаты должны будут сообщить об этом высшему должностному лицу региона. Стоит отметить, что такое упрощение не будет распространяться на тех депутатов, которые работают на постоянной основе.

Вторым федеральным законопроектом предлагается ввести альтернативные  меры ответственности депутатов органов местного самоуправления за предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В действующем законодательстве предусмотрен только безальтернативный подход, при котором высшее должностное лицо субъекта обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата. Авторы законопроекта приводят множество примеров, когда по итогам проверки деклараций органы прокуратуры инициируют массовые сложения полномочий муниципальных депутатов по формальным основаниям, что, по сути, парализует работу органов местного самоуправления. К примеру, в Омской области в 2018 году органы прокуратуры внесли представления рассмотреть вопрос о сложении полномочий почти 300 муниципальных депутатов, что составляет около 7% от общего числа депутатов в крае. В Забайкалье, как было озвучено в январе на заседании Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований», минувшей осенью по итогам декларационной кампании можно было распускать около 80 процентов представительных органов поселений края – сведения о доходах либо вообще не были представлены, либо представлены с нарушениями.

Авторы законопроекта предлагают ввести альтернативные меры ответственности, аналогичные тем, которые применяются к депутатам Госдумы: предупреждение, а также освобождение от должности в представительном органе  без прекращения полномочия депутата. Применять их предлагается в случае несущественных нарушений и допущенных неточностей. Например, кто-то не указал премию в 300 рублей, а кто-то округлил копейки до рубля. В случае же серьезных нарушений сохраняется возможность применения такой меры ответственности, как досрочное прекращение полномочий депутата. Принятие таких мер, по мнению разработчиков, позволит не применять к муниципальным депутатам чрезмерных санкций и сохранить в составе депутатского корпуса опытные и квалифицированные кадры.

Третий законопроект предусматривает альтернативность опубликования  муниципальных правовых актов как в печатных средствах массовой информации, так и в сетевых изданиях. Федеральные законодатели предлагают официальным опубликованием муниципального правового акта считать не только первую публикацию его полного текса в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании, но и первое его размещение в сетевом издании. В случае отсутствия в городском или сельском поселении сетевого издания, официально публиковать свои акты органы местного самоуправления смогут в сетевых изданиях, учрежденных органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого они входят. Такие изменения, по мнению разработчиков, позволят расширить возможность ознакомления населения с муниципальными правовыми актами, а также существенно снизят расходы местных бюджетов на официальное опубликование муниципальных правовых актов.

 

Календарь

  • Январь
  • Февраля
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • `16
  • `17
  • `18
  • `24
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
131415
16
171819
20212223242526
2728293031  
ответы на вопросы
Законодательное Cобрание в Законодательное собрание в telegram Законодательное собрание в VK Законодательное собрание в Одноклассниках

КАРТА САЙТА