Новое в документах

Социальная политика 20 марта

Квест для депутата

Квест для депутата

 Глава комитета по социальной политике регионального парламента Андрей Мартынов пересел в инвалидную коляску, чтобы лично проверить степень доступности железнодорожного вокзала Читы. Рейд общественников прошел совместно с сотрудниками  Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.

Между транспортной прокуратурой и региональным отделением Всероссийского общества  инвалидов заключено соглашение по оказанию помощи маломобильным группам населения. В рамках соглашения надзорные органы проводят проверку транспортной инфраструктуры на предмет ее доступности. Помимо представителей надзорного органа участие в рейде приняли руководители и эксперты трех региональных отделений крупнейших всероссийских организаций – Всероссийского общества  инвалидов (Андрей Мартынов и его заместитель Сергей Петров), Всероссийского общества слепых и незрячих (Нина Фалилеева) и Всероссийского общества глухих и слабослышащих (Татьяна Севера).

В качестве постоянного эксперта безбарьерность вокзала испытал инвалид-колясочник Владимир Моисеев. На этот раз к нему присоединился и Андрей Мартынов, который для чистоты эксперимента тоже пересел на инвалидную коляску. Как выяснилось, еще на подступах к вокзалу для  людей с ограниченными возможностями начинается тернистый путь. Довольно проблематично инвалиду-колясочнику попасть с проезжей на пешеходную часть, а затем и на привокзальную площадь. Практически все входы на нее слишком круты и не соответствуют уровню доступности. Не решились спуститься по ним и участники рейда. При этом еще один вход, более пологий и удобный, по словам Сергея Петрова, все время перекрыт массивной цепью, через которую инвалиду просто не перебраться.   Представители вокзала заверили участников рейда, что впредь этот вход не будет перекрываться, а в летний период они сделают хороший качественный пандус.

Не удалось группе общественников беспрепятственно попасть и с привокзальной площади в здание вокзала. Андрею Мартынову буквально чудом удалось избежать травм при прохождении небезопасного квеста – его коляска перевернулась прямо в дверном проеме. По заверениям представителей железнодорожного вокзала, колясочнику в этом случае достаточно было нажать кнопку вызова и воспользоваться помощью сотрудников. Но, как возразил Андрей Мартынов, человеку с ограниченными возможностями крайне важно делать все самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. 

 Однако одной из главных проблем все эксперты единогласно назвали отсутствие информационных стендов для разных категорий инвалидов и маломобильных групп.

- Теоретически, мы должны зайти на вокзал и увидеть мнемосхемы вокзала с тактильными указателями ходов, эвакуации, расположением доступной кассы, медпункта, санузла для инвалидов, зала ожидания, выхода на перрон и т.д. То есть сразу на входе в здание вокзала человек должен понимать, в каком направлении ему двигаться, - считает Сергей Петров.

Причем, как подчеркнул Андрей Мартынов, речь в данном случае идет об инвалидах разной категории – колясочниках, слепых, глухих, а также о пожилых людях и маломобильных категориях населения.

- Поверьте, мое падение было не специальным. Хотя, может быть, даже и к лучшему, что так получилось. Это демонстрация того, что ждет  человека, если он решит самостоятельно воспользоваться входной зоной. Да, есть возможность воспользоваться дистанционной стойкой, услугами билетного кассира, специальным подъемником, но не покидает ощущение, что еще многое здесь надо делать, - поделился мнением депутат.

 По мнению Андрея Мартынова,  на железнодорожном вокзале должна быть создана отдельная служба сопровождения. «Эти люди должны знать, как сопроводить инвалида по зрению, по слуху, инвалида-колясочника, пожилого  или временно нетрудноспособного человека. В этой работе непременно должны участвовать представители наших трех общественных организаций инвалидов, которые могут обучить персонал  работе с такими людьми. В крупных городах такие службы есть, должна быть она и у нас. Кроме того, нужны везде перила, поручни и, прежде всего, большой информационный стенд для всех категорий инвалидов», - отметил Андрей Мартынов.

Тем не менее, по словам Сергея Петрова, за последние пять лет железнодорожный вокзал по безбарьерной среде сильно преобразился.

- Есть организации, которые просто отмахиваются от наших замечаний. А вокзал никогда этого не делает, он старается двигаться вперед. Появились доступные кассы, удобные пандусы, проходы, подъемники, камера хранения. Но, к сожалению, без помощника можно обойтись пока не везде. Вокзал будет полностью доступным только тогда, когда инвалид любой категории сможет самостоятельно воспользоваться всеми его функциональными зонами, - уверен эксперт.  

 Как подчеркнул начальник отдела Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры Иван Блохин, по результатам проверки будут приняты меры прокурорского реагирования. Жалобы, по его словам, в прокуратуру поступают регулярно. Проверка начата с основного железнодорожного вокзала Читы, затем такая же инспекция будет проведена на всех станциях на территории Забайкальского края и Амурской области.

 

 

Календарь

  • Январь
  • Февраля
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • `15
  • `16
  • `17
  • `18
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19
20
2122232425
262728293031 
ответы на вопросы
Законодательное Cобрание в Законодательное собрание в twitter Законодательное собрание в facebook

КАРТА САЙТА