Новое в документах

Транспорт и связь 06 апреля

Кому регулировать тарифы городского пассажирского транспорта?

Кто должен назначать стоимость проезда в городском пассажирском транспорте? Власти муниципалитета или региона? Вопрос не праздный. Он касается каждого жителя Забайкалья. О нем 5 апреля шла речь на заседании комитета по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям краевого парламента.

Внесем ясность в терминологию. Когда мы с вами передвигаемся по городу на автобусе, троллейбусе или в маршрутном такси, мы оказываемся участниками поездки «по муниципальным маршрутам регулярных перевозок». Стоимость таких поездок регулируют тарифы, которые «устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта». Так гласит одна из статей Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ.

С просьбой предоставить органу местного самоуправления право регулировать тарифы на городских пассажирских маршрутах в Правительство Забайкальского края обратилась     администрация городского округа «Город Чита». Просьбу услышали, и проект соответствующего закона был внесен в Законодательное Собрание исполняющей обязанности губернатора края Натальей Ждановой.

Этот законопроект был рассмотрен на заседании профильного парламентского комитета. О мотивах такой просьбы рассказал депутатам руководитель администрации краевого центра Владимир Забелин. По его мнению, принятие проекта закона позволит регулировать тарифы с учетом местной специфики, маршрутных схем и особенностей функционирования муниципального автотранспортного предприятия, которое будет создано в городе.

«Никто не собирается повышать тарифы до 23-25 рублей, хотя экономически это обоснованно, - заверил Владимир Забелин. – К тому же, если тарифы будет устанавливать орган местного самоуправления, отпадет необходимость платить НДС (налог на добавленную стоимость). А это огромная для троллейбусного управления сумма – 47 миллионов рублей в год».

Кстати, именно такая сумма заложена в краевом бюджете для субсидирования льготных пассажирских перевозок всего региона. Эта цифра прозвучала на заседании из уст заместителя министра территориального развития края Дмитрия Палкина. Он выступил против принятия законопроекта, мотивируя в основном тем, что увеличивается риск неконтролируемого роста тарифов. По его мнению, это может привести к увеличению расходных обязательств краевого бюджета на субсидирование льготных перевозок и даже повысить социальную напряженность. С этим согласился и присутствовавший на заседании заместитель руководителя Региональной службы по тарифам и ценообразованию Дмитрий Шлидт.

Как заметил председатель профильного комитета Анатолий Романов, рассмотрение законопроектов, вносимых  главой региона, очень редко не находит понимания в структурах исполнительной власти, как произошло в данном случае.

Члены комитета решили рекомендовать законопроект к рассмотрению в первом чтении на сессии краевого парламента. А возникшие шероховатости урегулировать в процессе дополнительных консультаций при подготовке второго чтения. Тем более, что принятие закона не повлечет дополнительных расходов краевого бюджета.

Календарь

  • Январь
  • Февраля
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • `13
  • `14
  • `15
  • `24
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45
6
78910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
ответы на вопросы
Законодательное Cобрание в Законодательное собрание в telegram Законодательное собрание в VK Законодательное собрание в Одноклассниках

КАРТА САЙТА