Новое в документах
15 ноября 2024 4879.46 Кб
О внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края
15 ноября 2024 43.5 Кб
15 ноября 2024 39.59 Кб
15 ноября 2024 40.33 Кб
О внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края
15 ноября 2024 85.05 Кб
ЖКХ и тарифы 06 июля
Капитальный ремонт: второе чтение
На заседание комитета по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям для обсуждения документа об изменениях в законодательство о капитальном ремонте собрались не только члены профильного комитета, но и другие народные избранники, а также представители общественности.
Как гласит пояснительная записка к документу, суть предлагаемых изменений заключается в следующем. В первую очередь, законопроект призван упорядочить и усовершенствовать нормы проведения ремонтных работ в многоквартирных домах. Сделать это авторы надеются при помощи введения ряда статей, одна из которых касается начисления штрафов за просроченные платежи – теперь собственники помещений в многоквартирных домах, несвоевременно или не в полном объеме вносящие взносы на капитальный ремонт, по истечении восьми месяцев будут обязаны уплатить проценты в Фонд капитального ремонта Забайкальского края. В ряде случаев региональный оператор вправе предоставить рассрочку по внесению платежей и процентов. Проектом закона определяется и порядок получения собственниками зачета стоимости ранее выполненных работ по капитальному ремонту, осуществленному без привлечения средств из бюджета, а также устанавливается более короткий срок перехода с общего счета регионального оператора на счет специальный – шесть месяцев.
Самым обсуждаемым стало предложение разработчиков документа наделить регионального оператора, то есть Фонд капитального ремонта Забайкальского края, правом уполномочивать управляющие компании на печать, доставку платежных документов об уплате взносов за капремонт, сбор денежных средств с собственников. Такие отношения должны быть оформлены договором и осуществляться на безвозмездной основе. Несмотря на то, что данная норма носит рекомендательный характер, и предлагаемый закон не обязывает управляющие компании заниматься указанной деятельностью, многие руководители УК, да и представители общественности посчитали, что закрепленная в проекте возможность, легко может превратиться в обязанность. Тем не менее, нашлись и желающие взять на себя дополнительную нагрузку. Так, на расширенном заседании профильного комитета, прошедшего в Заксобрании в мае, Егор Пономаренко, директор УК "Региона" заявил, что взять на себя часть работы фонда – в интересах компании.
Несмотря на возникшие разногласия, проект закона был одобрен народными избранниками. Хотя его принятие в первом чтении гладким назвать нельзя. Мнения депутатов разделились, если не поровну, то с минимальным перевесом в пользу предлагаемых изменений. На прошедшем в июне пленарном заседании документ, меняющий базовый закон о капремонте, одобрили 26 парламентариев, 14 – высказались против, 5 – воздержались, 1 – не голосовал.
Депутаты пообещали вернуться к обсуждению документа во втором чтении и предложили всем желающим направить свои поправки в адрес профильного комитета. На прошедшем 3 июля заседании парламентарии заслушали поступившие предложения.
Желающих оказалось всего двое. Первой слово предоставили Зое Прохоровой, руководителю краевой профсоюзной организации. Она предложила наделить правительство края полномочием устанавливать минимальный размер фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений которых формируют указанные фонды на спецсчетах.
- Кроме того, предлагаю включить пункт следующего содержания: собственники помещений вправе установить размер фонда капитального ремонта в размере большем, чем установленный правительством. По достижении минимального размера собственники на общем собрании могут принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов. Это позволит частично уберечь средства от инфляционных потерь, - пояснила Прохорова.
Сразу четыре поправки внес заместитель председателя Заксобрания Николай Мерзликин. Во-первых, он предложил определять состав правления и попечительского совета фонда капитального ремонта законом Забайкальского края, пояснив, что у учредителей должна быть полная ответственность за деятельность фонда. Кроме того, данные изменения способны повысить статус органов управления регионального оператора. Депутаты поправку не приняли, сославшись на то, что она усложнит существующую структуру.
Суть второго предложения Мерзликина сводилась к тому, чтобы освободить собственников помещений в новых многоквартирных домах от уплаты взносов в фонд капремонта на срок 5 лет с момента сдачи здания в эксплуатацию. По данному вопросу члены комитета по развитию производительных сил согласились с вице-спикером, но объявили, что не так давно данная норма была прописана в федеральном законодательстве, а дублировать ее на уровне краевом – смысла нет, и противоречит законодательству. Еще одно предложение, которое показалось депутатам разумным – до 5 месяцев увеличить срок выбора способа формирования фонда на ремонт. Роман Щербаков отметил, что в независимости от того, что срок будет увеличен, собственники до принятия решения все равно будут обязаны уплачивать взносы на общий счет.
Исключить спорный вопрос об участии управляющих компании в формировании фонда капитального ремонта – четвертое предложение политика. По словам Николая Мерзликина, фонд просто не справляется со своей задачей.
- Ни штатное расписание фонда, ни его технические, ни профессиональные возможности не позволяют сегодня выполнять ту работу, которую он должен выполнять. Поэтому и все потуги, чтобы на кого-то переложить. Фонд должен собирать деньги, проводить обследования. Они это толком не делают. Это моя оценка, - подчеркнул Мерзликин.
Оставить данную норму депутатов попросила Елена Ружникова, начальник отдела проведения капремонта регионального Минтерразвития.
- Я предлагаю все-таки оставить существующую редакцию. Взаимоотношения с управляющими компаниями должны быть прописаны в законе. Они очень близки к своим домам, у них должна быть заинтересованность, чтобы дом был в хорошем состоянии. Если управляющая организация не хочет заключать договор с региональным оператором, этим она показывает, что ей безразлично в каком состоянии ее дом и как в нем живут люди, - сказала Ружникова.
Представители фонда еще раз подчеркнули, что обсуждаемые изменения не являются обязательными для исполнения, а носят лишь рекомендательный характер. Заслушав выступления всех заинтересованных лиц, члены комитета приняли решение предложение Николая Мерзликина отклонить.
По итогам обсуждения предлагаемых поправок, депутаты две из них включили в законопроект. Предложение лидера профсоюза Зои Прохоровой обещали детально проанализировать. В заключении комитета парламентарии рекомендовали коллегам рассмотреть проект закона с таблицей поправок во втором чтении на ближайшем заседании Заксобрания, которое пройдет 8 июля.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `12
- `13
- `14
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"