Новое в документах
21 ноября 2024 4666.14 Кб
20 ноября 2024 368.35 Кб
20 ноября 2024 2151.5 Кб
20 ноября 2024 2017.1 Кб
19 ноября 2024 282.73 Кб
Председатель Законодательного Собрания 21 ноября
Для переселенцев нужно строить доступное жильё по госпрограмме
20 ноября председатель краевого парламента Наталья Жданова выступила на заседании Совета Законодателей РФ при Федеральном Собрании. Она обозначила проблемы миграционного оттока населения из Забайкальского края и предложила меры для закрепления жителей на территории региона:
- Забайкальский край отнесен к территориям приоритетного заселения, в которые входят преимущественно приграничные районы страны, имеющие стратегическое значение и характеризующиеся сокращением численности населения. Устойчивая тенденция снижения численности его населения является, пожалуй, самым серьезным препятствием для долгосрочных планов развития края.
Хотя рождаемость в последние годы стабильно превышает смертность, население края уменьшается именно за счет внутреннего миграционного оттока. За последние три года отрицательное сальдо миграции составило более 25 тысяч человек. Коэффициент миграции в 2013 году практически в 10 раз превышал показатель по Сибирскому федеральному округу. Вместе с тем показатели января-сентября 2014 года более оптимистичны - миграционная убыль на 20,3 % ниже аналогичного периода прошлого года.
Недостаток собственных трудовых ресурсов вынуждают нас использовать иностранную рабочую силу. Но необходимо отметить, что действующим законодательством, к сожалению, не предусмотрены рычаги воздействия на работодателей по приведению фактической заработной платы в соответствие с заявленной на стадии оформления заявок, а также по легализации заработной платы иностранных работников.
В целях создания условий для адаптации и интеграции мигрантов, обеспечения их социальной защищенности, конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом в декабре 2012 года на базе Забайкальского госуниверситета создана Автономная некоммерческая организация «Центр социально-культурной адаптации мигрантов». За это время было реализовано несколько социальных проектов, в том числе по изучению права и русского языка. В сентябре текущего года Центр получил краевую субсидию для реализации своей комплексной программы.
Решение вопросов миграционной политики в крае основывается, в том числе, на госпрограмме «Содействие занятости населения на 2014-2020 годы» в которой спрогнозировано уменьшение темпов оттока и постепенное увеличение численности населения края.
Наличие отмеченного статуса Забайкалья позволяет нам использовать дополнительные стимулы для привлечения соотечественников, проживающих за рубежом. За два года в рамках выполнения мероприятий госпрограммы на территорию края прибыли 572 человека, из них приобрели гражданство 348. Дальнейшая реализация мероприятий программы позволит оказать содействие добровольному переселению в Забайкалье почти двум тысячам соотечественников. Мы предлагаем в этой связи внести дополнения в госпрограмму в части строительства доступного жилья для переселенцев за счет средств федерального бюджета и средств переселенцев. Однако механизм реализации мероприятий по строительству жилья за счет субсидий федерального бюджета на федеральном уровне до настоящего времени не определен.
В Забайкальском госуниверситете реализуется адаптационная программа для всех групп иностранных студентов на базе студенческого проекта «Travel Adapter». Создано подготовительное отделение для иностранных граждан, которое проводит довузовскую подготовку по русскому языку. В связи с введением интеграционного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства в университете созданы необходимые условия обучения на курсах для подготовки к данному экзамену.
Для дальнейшего развития этого направления требуется решение федерального уровня – о выделение мест для обучения иностранных граждан за счет ассигнований федерального бюджета. Такое решение позволит привлечь к обучению в Забайкалье большее количество иностранных граждан и соотечественников, проживающих за рубежом.
Для оказания поддержки гражданам, вынужденно покинувшим территорию Украины и не имеющим аттестата об основном общем образовании, было организовано прохождение промежуточной и итоговой аттестации по программам основного общего образования. В сентябре 2014 года разработана и реализуется программа «Подготовка учителя к обучению школьников русскому языку как неродному в полиэтнической и поликультурной среде».
Организовано медицинское обслуживание иностранных граждан. Ежегодно в среднем около 12 тысяч проходят освидетельствование в медицинских организациях, больных выявляется менее одного процента.
Несколько слов о состоянии преступности среди иностранных граждан. Её уровень в расчете на 1000 человек заметно ниже, чем в среднем по Забайкальскому краю, ежегодно ими совершается менее 180 преступлений. В отношении иностранных граждан совершается в среднем около 70 преступлений в год. Цифры из года в год стабильны.
Таким образом, в Забайкальском крае реализуются практически все необходимые меры, предусмотренные Концепцией миграционной политики России. Но есть очень серьезные вопросы. Проводимая сегодня политика оптимизации бюджетных расходов по единым для всей страны лекалам, на наш взгляд, неоправданна. В центральных регионах страны, на Дальнем Востоке, в Байкальском регионе, в Сибири подход должен быть совершенно разным. Рассчитывать на закрепление населения на территории, привлечение новых людей можно только в случае предоставления рабочих мест и хотя бы минимального набора социальных услуг. Школа, медицинское учреждение, клуб, спортзал, почта, банк обязаны работать во всех населенных пунктах.
Ведь, прежде всего из этого складывается комфортность проживания, желание не уезжать и желание приехать и остаться. Но пока во главе всех решений по оптимизации будет стоять исключительно сиюминутная и во многом эфемерная экономическая выгода, выполнение задач второго этапа Концепции, где предполагается к 2021 году приостановить миграционный отток населения из районов Сибири и Дальнего Востока, и третьего, по итогам которого необходимо к 2026 году обеспечить миграционный приток населения в эти районы, будет проблематичным.
И в заключение. Учитывая внимание к процессам, происходящим на территориях Дальневосточного и Сибирского федеральных округов в сфере развития экономики, демографии, их безусловную геополитическую важность считаю возможным в решении Совета законодателей рекомендовать Правительству Российской Федерации в целях стабилизации численности населения Забайкальского края, как и в целом Байкальского региона:
- внести коррективы в Федеральные целевые программы по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона в части распределения предусмотренной государственной поддержки, исходя из принципов равнозначности регионов и с учетом их реальных потребностей;
- выделить в соответствующих госпрограммах специальные разделы, предусматривающие мероприятия по опережающему развитию Байкальского региона с указанием конкретных индикаторов и показателей эффективности;
- определить конкретное должностное лицо - координатора реализации программ, направленных на социально-экономическое развитие Байкальского региона;
- включить субъекты Байкальского региона в перечень регионов, где в первоочередном порядке будут создаваться территории опережающего развития.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `11
- `12
- `13
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"