Скачать "Методика проведения конкурсов в аппарате Законодательного Собрания Забайкальского края"
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к распоряжению Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края
от 24.01.2024 № 10-рп/к
МЕТОДИКА
проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Забайкальского края
в аппарате Законодательного Собрания Забайкальского края
и включение в кадровый резерв Законодательного Собрания Забайкальского края
I. Общие положения
1. Настоящая методика направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсной процедуры и формирование профессионального кадрового состава государственной гражданской службы Забайкальского края (далее – гражданская служба) при проведении в аппарате Законодательного Собрания Забайкальского края (далее – Законодательное Собрание) конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в аппарате Законодательного Собрания и включение в кадровый резерв Законодательного Собрания (далее соответственно – конкурсы, кадровый резерв).
2. Конкурсы проводятся в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсах (далее – кандидаты), проверки их соответствия иным установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы (далее соответственно – квалификационные требования, оценка кандидатов) и определения по результатам таких оценки и проверки кандидата для назначения на должность гражданской службы.
II. Подготовка к проведению конкурсов
3. Подготовка к проведению конкурсов предусматривает выбор методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее – методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий, при необходимости актуализацию положений должностных регламентов государственных гражданских служащих Забайкальского края (далее – гражданские служащие) в отношении вакантных должностей гражданской службы, на замещение которых планируется объявление конкурсов (далее – вакантные должности гражданской службы).
4. Актуализация положений должностных регламентов гражданских служащих осуществляется заинтересованным структурным подразделением аппарата Законодательного Собрания по согласованию с отделом государственной службы и кадровой политики аппарата Законодательного Собрания.
По решению представителя нанимателя в должностных регламентах гражданских служащих в отношении вакантных должностей гражданской службы могут быть установлены квалификационные требования к конкретной специальности, направлению подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), а также квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки.
5. Для оценки профессионального уровня кандидатов в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, подготовку проекта документа, написание реферата и иных письменных работ, решение практических задач или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).
6. Оценка профессионального уровня кандидатов, проверка их соответствия иным установленным квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы (группы должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв) в соответствии с методами оценки согласно приложению № 1 к настоящей методике и описанием методов оценки согласно приложению № 2 к настоящей методике.
7. Методы оценки и соответствующие им конкурсные задания, сформированные отделом государственной службы и кадровой политики аппарата Законодательного Собрания с участием структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания, в которых учреждены вакантные должности гражданской службы, должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как аналитическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, – для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений – дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории "руководители" и категории "специалисты" высшей, главной и ведущей групп должностей.
8. Члены конкурсной комиссии, образованной в аппарате Законодательного Собрания в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее соответственно – конкурсная комиссия, Положение), вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий в соответствии с настоящей методикой. В целях эффективной организации конкурсов по решению Председателя Законодательного Собрания в соответствии с пунктом 18 Положения в аппарате Законодательного Собрания может быть образовано несколько конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы.
9. Для эффективного применения методов оценки необходимо обеспечить участие в работе конкурсной комиссии независимых экспертов – представителей научных, образовательных и других организаций, являющихся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы (далее – независимые эксперты).
10. При подготовке к проведению конкурсов отделом государственной службы и кадровой политики аппарата Законодательного Собрания уточняется участие в составе конкурсной комиссии независимых экспертов.
11. В состав конкурсной комиссии в аппарате Законодательного Собрания наряду с независимыми экспертами включаются представители общественного совета, образованного в соответствии со статьей 5 Закона Забайкальского края от 27 декабря 2016 года № 1441-ЗЗК "Об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля в Забайкальском крае". Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти общего числа членов конкурсной комиссии.
III. Объявление конкурсов
и предварительное тестирование претендентов
12. На официальных сайтах Законодательного Собрания и федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе (далее – объявление о конкурсе).
13. Объявление о конкурсе должно включать в себя помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 Положения, сведения о методах оценки, а также положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
14. В целях повышения доступности для претендентов информации о применяемых в ходе конкурсов методах оценки, а также мотивации к самоподготовке и повышению профессионального уровня претендента он может пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня (далее – предварительный тест), о чем указывается в объявлении о конкурсе.
15. Предварительный тест включает в себя задания для оценки уровня владения претендентами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Забайкальского края о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.
16. Предварительный тест размещается на официальном сайте
https://gossluzhba75.ru/ (тест для самопроверки), доступ претендентам для его прохождения предоставляется безвозмездно.
17. Результаты прохождения претендентом предварительного теста не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.
IV. Проведение конкурсов
18. Конкурсная комиссия оценивает профессиональный уровень кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и (или) о квалификации (документов о присвоении ученой степени, ученого звания (при наличии), прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур.
19. Конкурсная комиссия осуществляет сравнение профессиональных уровней кандидатов, сопоставление их уровней профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а также их специальностей, направлений подготовки (укрупненных групп специальностей и направлений подготовки), квалификаций, полученных по результатам освоения дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки (в случае если квалификационными требованиями для замещения вакантной должности гражданской службы предусмотрены такие требования).
20. При обработке персональных данных в аппарате Законодательного Собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных принимаются правовые, организационные и технические меры или обеспечивается их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
21. В ходе конкурсных процедур проводится тестирование:
для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий;
для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).
22. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур присутствуют представители конкурсной комиссии.
23. При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии по решению Председателя Законодательного Собрания ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур.
В аппарате Законодательного Собрания создаются надлежащие организационные и материально-технические условия для деятельности конкурсной комиссии, а также для прохождения кандидатами конкурсных процедур.
24. В ходе индивидуального собеседования конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня.
25. По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно приложению № 3 к настоящей методике, результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение.
26. Принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается.
Конкурсной комиссией может быть принято решение о проведении заседания в формате видеоконференции (при наличии технической возможности) по предложению ее члена или кандидата с указанием причины (обоснования) такого решения.
27. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий.
28. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов в порядке убывания их итоговых баллов.
Первое место в рейтинге присваивается кандидату, набравшему в результате проведения конкурсных процедур, максимальный итоговый балл. Последнее место в рейтинге присваивается кандидату, набравшему в результате проведения конкурсных процедур, минимальный итоговый балл. При равенстве набранных итоговых баллов кандидаты занимают одинаковые места в рейтинге и указываются в алфавитном порядке.
29. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы (кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв) принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При голосовании мнение членов конкурсной комиссии выражается словами "за", "против", "воздержался".
30. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы по форме согласно приложению № 4 к настоящей методике и протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв по форме согласно приложению № 5 к настоящей методике.
Указанное решение (протокол) содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.
31. Победителем признается кандидат, набравший наибольшее количество голосов "за". При равенстве количества голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
32. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидатов и является основанием для назначения кандидата на вакантную должность гражданской службы, включения кандидата (кандидатов) в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы соответствующей группы.
33. Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Законодательного Собрания кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
В кадровый резерв конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.
34. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Методике проведения конкурсов
на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Забайкальского края в аппарате Законодательного Собрания Забайкальского края и включение
в кадровый резерв Законодательного Собрания Забайкальского края
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ
профессиональных и личностных качеств граждан
Российской Федерации (государственных гражданских служащих), рекомендуемые при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Забайкальского края
в аппарате Законодательного Собрания Забайкальского края
и включение в кадровый резерв Законодательного Собрания
Забайкальского края
Категории должностей | Группы должностей | Основные должностные обязанности | Методы оценки |
Руководители | высшая | планирование и организация деятельности Законодательного Собрания, структурного подразделения аппарата Законодательного Собрания (определение целей, задач, направлений деятельности), организация служебного времени подчиненных, распределение обязанностей между подчиненными, создание эффективной системы коммуникации, а также благоприятного психологического климата, контроль за профессиональной деятельностью подчиненных | тестирование |
индивидуальное собеседование | |||
подготовка проекта документа | |||
написание реферата | |||
анкетирование | |||
проведение групповых дискуссий | |||
Специалисты | высшая главная ведущая старшая | самостоятельная деятельность по профессиональному обеспечению выполнения Законодательным Собранием установленных задач и функций | тестирование |
индивидуальное собеседование | |||
подготовка проекта документа | |||
написание реферата | |||
анкетирование | |||
решение практических задач | |||
Обеспечиваю-щие специалисты | главная | выполнение организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности Законодательного Собрания | тестирование |
индивидуальное собеседование | |||
подготовка проекта документа | |||
анкетирование | |||
решение практических задач | |||
ведущая старшая младшая | выполнение организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности Законодательного Собрания | тестирование | |
индивидуальное собеседование | |||
анкетирование |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Методике проведения конкурсов
на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Забайкальского края в аппарате Законодательного Собрания Забайкальского края и включение
в кадровый резерв Законодательного Собрания Забайкальского края
методов оценки профессиональных и личностных качеств граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих), рекомендуемых при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Забайкальского края
в аппарате Законодательного Собрания Забайкальского края
и включение в кадровый резерв Законодательного Собрания Забайкальского края
I. Тестирование
Посредством тестирования осуществляется оценка уровня владения кандидатами на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Забайкальского края (далее – гражданская служба) в аппарате Законодательного Собрания и включение в кадровый резерв Законодательного Собрания (далее соответственно – кандидаты, кадровый резерв) государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Забайкальского края о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностным регламентом.
При тестировании используется единый перечень вопросов.
Тест должен содержать не менее 40 и не более 60 вопросов.
Вопросы для проведения тестирования готовятся отделом государственной службы и кадровой политики аппарата Законодательного Собрания совместно с заинтересованными структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания.
Первая часть теста формируется по единым унифицированным заданиям, разработанным в том числе с учетом категорий и групп должностей гражданской службы, а вторая часть – по тематике профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой планируется объявление конкурса (далее – вакантная должность гражданской службы) (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв).
Уровень сложности тестовых заданий возрастает в прямой зависимости от категории и группы должностей гражданской службы. Чем выше категория и группа должностей гражданской службы, тем больший объем знаний и умений требуется для их прохождения.
На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа.
Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы помещения, в котором проходит тестирование.
Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов. По результатам тестирования кандидатам выставляется:
10 баллов, если даны правильные ответы на 100% вопросов;
9 баллов, если даны правильные ответы на 90% – 99% вопросов;
8 баллов, если даны правильные ответы на 80% – 89% вопросов;
7 баллов, если даны правильные ответы на 70% – 79% вопросов.
Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов.
Результаты тестирования оформляются в виде краткой справки.
II. Анкетирование
Анкетирование проводится по вопросам, составленным исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.
В анкету включаются вопросы о выполняемых должностных обязанностях по должностям, замещаемым в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональных достижениях, мероприятиях (проектах, форумах, семинарах и др.), в которых кандидат принимал участие, его публикациях в печатных изданиях, увлечениях, а также о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах, которые могут быть предоставлены кандидатом.
В анкету также могут быть включены дополнительные вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата.
III. Написание реферата или иных письменных работ
Для написания реферата или иной письменной работы используются вопросы или задания, составленные исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.
Тема реферата в случае проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы определяется руководителем структурного подразделения аппарата Законодательного Собрания, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв – руководителем структурного подразделения аппарата Законодательного Собрания, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв, и согласовывается с председателем конкурсной комиссии.
Реферат должен соответствовать следующим требованиям:
объем реферата – от 7 до 10 страниц (за исключением титульного листа и списка использованной литературы);
шрифт – Times New Roman, размер 14, через одинарный интервал.
Реферат должен содержать ссылки на использованные источники.
В случае проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы на реферат дается письменное заключение руководителя структурного подразделения аппарата Законодательного Собрания, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв – заключение руководителя структурного подразделения аппарата Законодательного Собрания, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного реферата или иной письменной работы.
На основе указанного заключения выставляется итоговая оценка по следующим критериям:
соответствие установленным требованиям оформления;
раскрытие темы;
аналитические способности, логичность мышления;
обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме.
IV. Индивидуальное собеседование
В рамках индивидуального собеседования задаются вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата.
В этих целях с учетом должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв) составляется перечень вопросов по каждой вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв).
Предварительное индивидуальное собеседование может проводиться руководителем структурного подразделения аппарата Законодательного Собрания, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, или руководителем структурного подразделения аппарата Законодательного Собрания, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв.
О результатах проведения предварительного индивидуального собеседования в случае его проведения до заседания конкурсной комиссии конкурсная комиссия информируется проводившим его лицом в форме устного доклада в ходе заседания конкурсной комиссии.
Результаты индивидуального собеседования оцениваются членами конкурсной комиссии:
в 9-10 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения и вести деловые переговоры, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
в 7-8 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность; показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умения самостоятельно принимать решения, готовности следовать взятым на себя обязательствам;
в 5-6 баллов, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность; показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
в 3-4 балла, если кандидат не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, при ответе не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности; показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров; неготовность следовать взятым на себя обязательствам;
в 0-2 балла, если кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал понятия и термины; показал полное отсутствие знаний, необходимых для замещения вакантной должности (должности гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которой объявлен конкурс).
Проведение индивидуального собеседования с кандидатом в ходе заседания конкурсной комиссии является обязательным.
При проведении индивидуального собеседования конкурсной комиссией по решению Председателя Законодательного Собрания ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур, что позволяет сравнивать ответы и реакцию разных кандидатов на одни и те же вопросы для максимально объективного их учета, в том числе при дальнейших конкурсных процедурах.
V. Проведение групповых дискуссий
Проведение групповой дискуссии позволяет выявить наиболее подготовленных и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами кандидатов.
Тема для проведения групповой дискуссии в случае проведения конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы определяется руководителем структурного подразделения аппарата Законодательного Собрания, для замещения вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв – руководителем структурного подразделения аппарата Законодательного Собрания, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв.
В целях проведения групповой дискуссии кандидатам предлагается конкретная ситуация, которую необходимо обсудить и найти решение поставленных в ней проблем.
В течение установленного времени кандидатом готовится устный или письменный ответ.
Ответы кандидатов изучаются лицами, организовавшими групповую дискуссию. Затем проводится дискуссия с участием указанных лиц, после завершения которой конкурсной комиссией принимается решение об итогах прохождения кандидатами групповой дискуссии.
VI. Подготовка проекта документа
Подготовка кандидатом проекта документа позволяет на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения им должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.
Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв). В этих целях кандидату предоставляется инструкция по делопроизводству и иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа.
Оценка подготовленного проекта документа может осуществляться руководителем структурного подразделения аппарата Законодательного Собрания, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, или руководителем структурного подразделения аппарата Законодательного Собрания, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного проекта документа.
Результаты оценки проекта документа оформляются в виде краткой справки.
Итоговая оценка выставляется по следующим критериям:
соответствие установленным требованиям оформления;
понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;
отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации;
обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;
аналитические способности, логичность мышления;
правовая и лингвистическая грамотность.
VII. Решение практических задач
Решение практических задач подразумевает ознакомление кандидата с проблемной ситуацией, изложенной в формате текста или видео, связанной с областью и видом профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы, и подготовку кандидатом ответов на вопросы, направленные на выявление его аналитических, стратегических или управленческих способностей.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Методике проведения конкурсов
на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Забайкальского края в аппарате Законодательного Собрания Забайкальского края и включение
в кадровый резерв Законодательного Собрания Забайкальского края
"__" ____________________ 20__ г.
(дата проведения конкурса)
__________________________________________________________________
(полное наименование должности, на замещение которой проводится конкурс,
__________________________________________________________________
или наименование группы должностей, по которой проводится конкурс
на включение в кадровый резерв Законодательного Собрания Забайкальского края
Балл, присвоенный членом конкурсной комиссии кандидату
по результатам индивидуального собеседования _________________
(Справочно: максимальный балл составляет _______ баллов)
Фамилия, имя, | Балл | Краткая мотивировка выставленного балла (при необходимости) |
1 | 2 | 3 |
|
|
|
___________________________ ______________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)
члена конкурсной комиссии)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Методике проведения конкурсов
на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Забайкальского края в аппарате Законодательного Собрания Забайкальского края и включение
в кадровый резерв Законодательного Собрания Забайкальского края
РЕШЕНИЕ
конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение
вакантной должности государственной гражданской службы
Забайкальского края
в аппарате Законодательного Собрания Забайкальского края
"__" ___________ 20__ г.
(дата проведения конкурса)
1. Присутствовало на заседании _________ из ________ членов конкурсной комиссии:
Фамилия, имя, отчество | Должность |
|
|
|
|
|
|
2. Проведен конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы
_____________________________________________________________________________________________
(наименование должности с указанием структурного подразделения аппарата
Законодательного Собрания Забайкальского края
3. Результаты рейтинговой оценки кандидатов:
Фамилия, имя, | Итоговый балл | Место в рейтинге кандидатов * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Формируется в порядке убывания количества баллов
4. Результаты голосования по определению победителя конкурса (заполняется по всем кандидатам):
_______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество(при наличии) кандидата, занявшего первое место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество | Голосование | ||
"за" | "против" | "воздержался" | |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
_______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата, занявшего второе место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество | Голосование | ||
"за" | "против" | "воздержался" | |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
_______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата, занявшего третье место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество | Голосование | ||
"за" | "против" | "воздержался" | |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
Комментарии к результатам голосования (при необходимости)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. По результатам голосования конкурсная комиссия признает победителем конкурса следующего кандидата:
Фамилия, имя, отчество | Вакантная должность государственной гражданской службы |
|
|
6. По результатам голосования конкурсная комиссия рекомендует к включению в кадровый резерв Законодательного Собрания Забайкальского края следующих кандидатов:
Фамилия, имя, отчество | Группа должностей государственной гражданской службы |
|
|
7. В заседании конкурсной комиссии не участвовали следующие члены комиссии:
_____________________________________________________________ _____
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________
Председатель конкурсной комиссии ___________ ______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Заместитель председателя
конкурсной комиссии ___________ _______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Секретарь конкурсной комиссии __________ _______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Независимые эксперты __________ _______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
__________ ______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Представители
общественного совета ___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________ _______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Другие члены
конкурсной комиссии ___________ _______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________ _______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________ _______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Методике проведения конкурсов
на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Забайкальского края в аппарате Законодательного Собрания Забайкальского края и включение
в кадровый резерв Законодательного Собрания Забайкальского края
заседания конкурсной комиссии
по результатам конкурса на включение в кадровый резерв
Законодательного Собрания Забайкальского края
"___" ________________________ 20__ г.
(дата проведения конкурса)
1. Присутствовало на заседании _______ из ___________ членов конкурсной
комиссии:
Фамилия, имя, отчество (при наличии) члена конкурсной комиссии, присутствовавшего на заседании конкурсной комиссии | Должность |
|
|
|
|
|
|
2. Проведен конкурс на включение в кадровый резерв Законодательного Собрания Забайкальского края по следующей группе должностей государственной гражданской службы Забайкальского края:
__________________________________________________________________
(наименование группы должностей)
__________________________________________________________________
3. Результаты рейтинговой оценки кандидатов:
Фамилия, имя, отчество | Итоговый балл | Место в рейтинге* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Формируется в порядке убывания количества баллов
4. Результаты голосования по определению кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв Законодательного Собрания Забайкальского края (заполняется по кандидатам, получившим по итогам оценки не менее
50 процентов максимального балла):
_____________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата, занявшего первое место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество | Голосование | ||
"за" | "против" | "воздержался" | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
_____________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата, занявшего второе место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество | Голосование | ||
"за" | "против" | "воздержался" | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
_____________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата, занявшего третье место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество | Голосование | ||
"за" | "против" | "воздержался" | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Комментарии к результатам голосования (при необходимости):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. По результатам голосования конкурсная комиссия определяет следующего кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв Законодательного Собрания Забайкальского края:
Фамилия, имя, отчество | Группа должностей |
|
|
6. В заседании конкурсной комиссии не участвовали следующие члены комиссии:
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________
Председатель конкурсной комиссии ___________ ______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Заместитель председателя
конкурсной комиссии ___________ _______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Секретарь конкурсной комиссии __________ _______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Независимые эксперты __________ _______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
__________ ______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Представители
общественного совета ___________ ____________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________ ___________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Другие члены
конкурсной комиссии ___________ __________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________ _________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________ _________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________________