Новое в документах

Основные полномочия Законодательного Собрания Забайкальского края

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации:

Статья 5. Основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации

1. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

а) принимает конституцию субъекта Российской Федерации и поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта Российской Федерации, принимает устав субъекта Российской Федерации и поправки к нему;
б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;
б.1) наделяет гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
б.2) заслушивает ежегодные отчеты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по вопросам, поставленным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
в) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

2. Законом субъекта Российской Федерации:

а) утверждаются бюджет субъекта Российской Федерации и отчет о его исполнении, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
б) исключен;
в) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации;
г) утверждаются программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;
е) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и отчеты об их исполнении;
ж) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации, в том числе долями (паями, акциями) субъекта Российской Федерации в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
з) утверждаются заключение и расторжение договоров субъекта Российской Федерации;
и) устанавливается порядок назначения и проведения референдума субъекта Российской Федерации;
к) устанавливается порядок проведения выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
л) устанавливается административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации и порядок его изменения;
м) устанавливается система исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
н) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации к ведению и полномочиям субъекта Российской Федерации.

3. Постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации:

а) принимается регламент указанного органа и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;
а.1) оформляется решение о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
б) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица субъекта Российской Федерации, оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации;
в) назначается дата выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
г) назначается референдум субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации;
д) оформляется решение о недоверии (доверии) высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в назначении которых на должность законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимал участие в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации;
е) утверждается соглашение об изменении границ субъектов Российской Федерации;
ж) одобряется проект договора о разграничении полномочий;
з) назначаются на должность судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации;
и) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации к ведению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах и формах, установленных конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и законами субъекта Российской Федерации:

а) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта Российской Федерации, исполнением бюджета субъекта Российской Федерации, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации;
б) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

5. В случае, если конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации предусмотрен двухпалатный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, законы субъекта Российской Федерации принимаются палатой, сформированной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, решение о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимается на совместном заседании палат. Иные полномочия каждой из палат осуществляются на основании настоящего Федерального закона, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации.

 

Закон Забайкальского края от 17.02.2009 № 125-ЗЗК "Устав Забайкальского края":

Статья 29.

1. Законодательное Собрание края осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Уставом и законами края.

2. За Законодательным Собранием края закрепляются следующие полномочия:

1) законодательные;

2) контрольные;

3) участие в формировании Правительства края, государственных органов края.

Статья 30.

Законодательное Собрание края:

1) принимает Устав и поправки к нему;

2) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения края и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий края;

3) назначает краевой референдум в случаях, предусмотренных законом края;

4) назначает выборы в Законодательное Собрание Забайкальского края, выборы Губернатора Забайкальского края и голосование по отзыву Губернатора Забайкальского края;

5) утверждает соглашение об изменении границы края, одобряет проект договора о разграничении полномочий;

6) утратил силу;

7) вправе выразить недоверие Губернатору края в случаях, установленных федеральным законом;

8) утверждает программы социально-экономического развития края и отчеты об их исполнении;

9) рассматривает и утверждает бюджет Забайкальского края (далее также – бюджет края) и отчет о его исполнении;

10) рассматривает и утверждает бюджет территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении;

11) заслушивает ежегодные отчеты Губернатора края о результатах деятельности Правительства Забайкальского края, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием края;

12) по представлению Губернатора края согласовывает назначение на должность отдельных членов Правительства Забайкальского края;

13) вправе выразить недоверие члену Правительства края, в согласовании назначения на должность которого Законодательное Собрание края принимало участие;

14) согласовывает назначение на должность прокурора Забайкальского края;

15) назначает на должность Уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае;

151) назначает Уполномоченного по правам ребенка в Забайкальском крае;

16) назначает на должность судей Уставного суда Забайкальского края;

17) назначает на должность мировых судей Забайкальского края;

18) назначает на должность и освобождает от должности лиц, замещающих государственные должности в Контрольно-счетной палате Забайкальского края;

19) награждает наградами Забайкальского края, производит присвоение почетных званий Забайкальского края, присуждает премии и назначает стипендии, установленные законом края;

20) дает толкование настоящего Устава в случае отсутствия Уставного суда Забайкальского края, а также законов края;

21) принимает Регламент Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также – Регламент Законодательного Собрания края), решает вопросы внутриорганизационной деятельности Законодательного Собрания края;

22) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами края.

Статья 31.

1. Законодательное Собрание Забайкальского края самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за:

1) соблюдением и исполнением законов края, а также нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием края;

2) исполнением бюджета края, исполнением бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования;

3) использованием внешних заимствований и ассигнований из федерального бюджета;

4) выполнением программы социально-экономического развития края; соблюдением порядка управления и распоряжения собственностью края, а также собственностью, переданной в управление органам государственной власти края.

2. Законодательное Собрание края осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами края.

 

Закон Забайкальского края от 14.03.2011 № 477-ЗЗК "О Законодательном Собрании Забайкальского края":

Статья 26. Контрольные полномочия Законодательного Собрания Забайкальского края

1. Законодательное Собрание края самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за:

1) соблюдением и исполнением Устава Забайкальского края и законов Забайкальского края, а также постановлений Законодательного Собрания края;

2) исполнением бюджета края, исполнением бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования;

3) использованием внешних заимствований и ассигнований из федерального бюджета;

4) выполнением программы социально-экономического развития Забайкальского края; соблюдением порядка управления и распоряжения собственностью Забайкальского края, а также собственностью, переданной в управление органам государственной власти Забайкальского края.

2. Законодательное Собрание края осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Забайкальского края и законами Забайкальского края.

3. Контрольная деятельность Законодательного Собрания края осуществляется в следующих формах:

1) заслушивание (рассмотрение) отчетов;

2) рассмотрение доклада о деятельности Уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае;

3) проведение "правительственного часа";

4) истребование информации;

5) заслушивание информации;

6) проведение депутатского расследования.

Статья 27. Заслушивание (рассмотрение) отчетов

1. Законодательное Собрание края заслушивает (рассматривает) отчеты:

1) о результатах деятельности Правительства Забайкальского края за соответствующий год;

2) об исполнении бюджета края за соответствующий год;

3) об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования за соответствующий год;

4) о выполнении программы социально-экономического развития края;

5) о соблюдении порядка управления и распоряжения собственностью Забайкальского края, а также собственностью, переданной в управление органам государственной власти Забайкальского края;

6) о деятельности Контрольно-счетной палаты Забайкальского края за соответствующий год.

2. Отчеты об исполнении бюджета края за соответствующий год, исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования за соответствующий год, а также иные отчеты в случаях, предусмотренных законами Забайкальского края, утверждаются законами Забайкальского края.

По результатам рассмотрения и обсуждения иных отчетов Законодательное Собрание края принимает постановление, которое направляется органу или должностному лицу, представившему соответствующий отчет в Законодательное Собрание края.

3. Порядок заслушивания Законодательным Собранием края отчета Губернатора края о результатах деятельности Правительства Забайкальского края за соответствующий год определяется Регламентом Законодательного Собрания края.

Статья 28. Рассмотрение доклада о деятельности Уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае

Законодательное Собрание края ежегодно рассматривает доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае в соответствии с Законом Забайкальского края от 25 декабря 2009 года № 333-ЗЗК "Об Уполномоченном по правам человека в Забайкальском крае".

Статья 29. Проведение "правительственного часа"

1. Для обсуждения вопросов, относящихся к сфере деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, Законодательное Собрание края проводит "правительственный час".

2. Тема "правительственного часа" определяется Советом Законодательного Собрания края. Подготовку и проведение "правительственного часа" организует соответствующий комитет Законодательного Собрания края. Председатель комитета Законодательного Собрания края выступает с содокладом по теме "правительственного часа". По результатам проведения "правительственного часа" принимается постановление Законодательного Собрания края.

Порядок организации и проведения "правительственного часа" определяется Регламентом Законодательного Собрания края.

Статья 30. Истребование информации

1. В целях контроля за соблюдением и исполнением законов Забайкальского края, постановлений Законодательного Собрания края Председатель Законодательного Собрания края от имени Законодательного Собрания края вправе запрашивать и получать от Губернатора Забайкальского края, руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, председателя Избирательной комиссии Забайкальского края, председателя иной избирательной комиссии, комиссии референдума, образованных для организации и проведения краевых и муниципальных выборов, референдумов, информацию об исполнении законов Забайкальского края соответствующими органами и должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию органов или должностных лиц.

2. В запросе о представлении информации должна содержаться формулировка вопроса, составляющего предмет контроля, а также должен быть приведен перечень документов и материалов, которые необходимы Законодательному Собранию края для осуществления контроля.

3. Орган или должностное лицо, которым направлен запрос, представляют соответствующую информацию не позднее 30 дней со дня регистрации запроса.

Статья 31. Заслушивание информации

1. Совет Законодательного Собрания края заслушивает информацию руководителей органов исполнительной власти Забайкальского края, иных государственных органов.

2. Совет Законодательного Собрания края по согласованию с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов заслушивает информацию по вопросам, входящим в их компетенцию.

Статья 32. Депутатское расследование

1. Депутатское расследование может быть назначено по требованию группы депутатов Законодательного Собрания края численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания края, депутатской фракции.

Постановление о назначении депутатского расследования принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания края.

Календарь

  • Январь
  • Февраля
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • `15
  • `16
  • `17
  • `18
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22
232425262728
293031    
ответы на вопросы
Законодательное Cобрание в Законодательное собрание в twitter Законодательное собрание в facebook

КАРТА САЙТА